«Сейчас крайне важно распространять украинскую культуру без российского подтекста», — Аля Гонта

Основательница LessLess о муже в ВСУ, организации работы бренда и дальнейших перспективах развития в условиях новой реальности

Украинская мода сегодня является одним из мощных рупоров нашего народа в мире, а украинские дизайнеры его голосами. Fashion-редактор ELLE Анастасия Билоус общается с главными игроками рынка, которые сегодня могут говорить со всем миром от имени made in Ukraine. В рамках целого цикла материалов «Модный рупор народа» мы будем рассказывать об украинских брендах, которые не только продолжают работать на благо страны, но и прилагают немалые усилия к борьбе на культурном фронте.

Наша сегодняшняя героиня – Аля Гонта, основательница luxe loungewear бренда LessLess.

О первых неделях войны

Когда началось полномасштабное вторжение, мой муж и соучредитель бренда отвез меня, нашего малыша и собаку к границе с Польшей, а сам пошел служить в ВСУ. Я месяц-два находилась в подвешеном состоянии и пыталась понять, что делать дальше. На фоне всех событий мыслей о работе бренда и вовсе не было. Супстя время мы нашли моральные силы возобновить работу. У нас небольшая команда, но это семья, которой доверяешь. Сейчас у нас небольшой сток, над которым и работаем. С возобновлением работы производства, можем отшивать и частные заказы. С начала полномасштабной войны изменилась скорость логистики, ведь экспресс доставки за границу не работают. Но мы делаем все от нас зависящее, чтобы как можно скорее доставлять заказ.

О производстве

Мы продолжаем отшиваться в Украине и не планируем переносить производство за границу. Мы очень ценим наших партнеров – для нас важно поддерживать их. Мы обычно работаем с итальянским шелком, а для этого важен высокий уровень мастерства и опыт. Мастерицы, которые шьют для нас, умеют очень качественно работать с шелком, а для нас качество изделий всегда было приоритетом.

О продажах

Мы возобновили онлайн продажи через наш сайт, а также заходим к мощным украинским ритейлерам – таким как ЦУМ и The Icon. В настоящее время планируем сотрудничество с международными ритейлами. Pop-up stores также есть в планах, но только те, где мы подходим по стилистике.

Про спрос среди иностранцев

Иностранцы, разумеется, очень сочувствуют и пытаются поддерживать. Но по моему опыту, прежде всего, людей за границей интересует именно дизайн и качество продукта, а то, что это made in Ukraine и процент от продаж донатится на помощь стране, – скорее приятный бонус. Это касается всех клиентов, журналистов, стилистов.

О новых возможностях

Для украинских дизайнеров сейчас очень удачное время, ведь стране уделяется много внимания. В мире моды большая конкуренция, а сейчас у нас есть шанс привлечь внимание к своим брендам. Контакты, которые до этого нарабатывались годами, могут принести новые результаты. Однако может быть и другая сторона медали, ведь не все хотят рисковать, сотрудничая с брендом из страны, в которой идет война.

О роли модной индустрии в мировой повестке дня

Мода – это часть культуры, и сейчас очень важно распространять украинскую культуру без российского подтекста. Мы еще в начале основания бренда сознательно отказались от сотрудничества с российскими инфлюэнсерами и прессой, ведь война продолжалась все это время, и мы не хотели никак связывать свой бренд с россией и их культурой.


Реклама

Популярные материалы
Читайте также
Популярные материалы