Дела семейные

Заимствование косметики среди ­домочадцев, с одной стороны, вполне обыденное дело, а с другой — может стать причиной обид и ссор. Как избежать бытовых конфликтов на beauty-почве и нужны ли сегодня «семейные» средства, рассуждает Мария ТАРАНЕНКО

Заимствование косметики среди ­домочадцев, с одной стороны, вполне обыденное дело, а с другой — может стать причиной обид и ссор. Как избежать бытовых конфликтов на beauty-почве и нужны ли сегодня «семейные» средства, рассуждает Мария ТАРАНЕНКО

Согласитесь, ситуации, когда домашние «подворовывают» у нас косметику, нередки. Девочки красят губы маминой помадой, подростки протирают прыщики папиным одеколоном, а сами папы нет-нет да и подменят крем после бритья дорогостоящим средством своей благоверной. «Нет, ты представь: открываю я свой любимый La Mer, намереваясь провести ежевечерний ритуал (ну ты знаешь, крема нужно взять чуть-чуть, растереть в ладонях и нанести при помощи специального массажа). И что я вижу?! След от щедрого «гребка» пальца Вани! Он забрал недельную дозу моего любимца!» — сетует моя подруга, чей муж, как и многие мужчины, оценил волшебные способности крема La Mer и решил «незаметно» использовать его после бритья. А в ответ на упреки жены отрезал: «Ты думаешь, я не догадываюсь, что ты бреешь ноги моей бритвой?»

БРАЧНЫЕ ИГРЫ

Казалось бы, «семейная» косметика давно исчезла как класс. При современном разнообразии можно найти средства для любого возраста, пола и потребностей. Даже мыло и зубную пасту мы можем выбрать, исходя из своих гендерных предпочтений. Но вот тут-то и начинаются проблемы. «Света, пожалуйста, купи мне обычный шампунь. Я не хочу мыть голову твоим средством для окрашенных волос. А вдруг я тоже стану рыжим?» — просьба мужа Светланы Коцабенковой, рассмешившая всю редакцию, спровоцировала у нас целый диспут. Оказалось, что жених Нины Набоковой также пристально ­вчитывается в этикетки шампуней и бальзамов, избегая средств с подчеркнуто женскими ароматами и эффектами. У арт-директора Анны Артамоновой муж, наоборот, не глядя, пользуется ее средствами. И недавно помыл голову оттеночным шампунем, придав волосам красно-коричневый оттенок. У меня же в ванной стоит две мыльницы: одна с парфюмированным мылом, другая — с обычным брутальным бруском. Муж не переживет, если от его ладоней будет пахнуть Coco Mademoiselle, Chanel.

РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Чтобы погасить подобные домашние конфликты, многие марки наладили выпуск так называемых семейных средств. Гели для душа с бодряще-нейтральным ароматом в огромных упаковках, шампуни унисекс, увлажняющее молочко с нейтральным составом, запахом и легкой текстурой в литровом флаконе с помпой — выбор продуктов, которыми может пользоваться и стар и млад, сейчас огромен. Даже тот самый легендарный La Mer можно приобрести в огромной пол-литровой банке, что в конечном итоге и сделала моя подруга. К семейным средствам также можно отнести и бальзамы для губ. В моей семье, например, это культовое средство. И загадочное. Сколько ни приноси в дом, найти не удается. Подозреваю, что муж с сыном питаются этими бальзамами. Кстати, страсть к уходу за губами присуща многим мужчинам. Но они часто стесняются покупать необходимые средства, предпочитая заимствовать у своих подруг. Со всеми вытекающими казусами. Девушки из редакции вспомнили разные истории. И про то, как их бой­френды по ошибке втирали в губы блеск с сияющими частицами, а потом не могли понять, почему коллеги на работе посмеиваются. И про то, как давным-давно кто-то из мужчин нанес на губы проявляющуюся помаду. Было в лихие девяностые такое бесцветное средство, которое при нанесении на губы давало ядреный въедливый цвет. В общем, историй хватало.

2005 год

ДЕТСКИЙ САД

Что же, помимо нейтральных очищающих средств для лица и тела, увлажняющих кремов, а также бальзамов для губ, можно отнести к семейной косметике? «Всевозможные детские средства! — воскликнула Аня Артамонова, наша недавно родившая мама-стахановка. — Я обожаю пользоваться лосьоном моего сынишки. Он отлично смягчает кожу рук и тела. А детские очищающие салфетки бережно снимают макияж», — делилась Аня своими секретами. Она права, я и сама грешным делом люблю вымыться гелем для душа Weleda с календулой, который вообще-то принадлежит моей дочке. Все согласились, что детская косметика — это находка для людей с чувствительной кожей и для тех, кто боится активных компонентов, не собираясь «вырастать» из этих средств. С другой стороны, у многих «взрослых» марок есть препараты, которые как нельзя лучше подходят детишкам. Яркий пример — марка La Roche Posay. Их линия Lipikar незаменима для тех, чьи отпрыски обладают чувствительной, склонной к сухости кожей. А чего стоит Crème N2, Payot, способный унять даже очень сильное раздражение кожи как у мам, так и у малышей! Такими же свойствами обладает и знаменитый Eight Hour Cream, Elizabeth Arden (к сожалению, этот продукт временно покинул российский рынок). Не говоря о том, что большинство средств для проблемной кожи не имеют возрастных и гендерных ограничений. Эти линии содержат только дезинфицирующие вытяжки и минеральные вещества, которые никак не вредят юным лицам.

ДЫХАНИЕ ДОМА

Отдельная тема — парфюмерия. Существует целая когорта «семейных» ароматов, которые стали легендарными. Eau De Campagne, Sisley, у многих французов ассоциируется с летним отдыхом. Им пользуются все поколения. У нас, конечно, такого культа нет, но я знаю пары, которые специально покупают только ароматы унисекс, чтобы пахнуть одинаково. Такая причуда помогает им ощущать себя единым целым. Лично мне эта позиция не близка. Парфюмерия — слишком субъективная и индивидуальная вещь. Даже когда мой сын пользуется отцовским одеколоном, я морщусь. А когда он щедро надушил свою двухлетнюю сестренку попурри из моих ароматов, пришлось завести разговор на тему, что детки не должны пахнуть как взрослые. В итоге мы купили Леночке отдельный детский аромат.

Гели для ног, ампулы от выпадения волос, скрабы, кремы для рук, солнцезащитные линии… Коллеги хором приводили примеры семейных средств. И почти на каждую реплику я монотонно говорила: «Существует масса мужских, женских и даже детских версий». Действительно, beauty-рынок сегодня широк и разно­образен. И только вам решать, какими средствами будете пользоваться в одиночку, а какими согласны поделиться.

2007 год

Фото: Trunkarchive.Com/Miles Aldridge; Олег Оболонский & Li

Реклама

Популярні матеріали

Шукайте свіжий випуск ELLE Decoration


10 трендових манікюрів для коротких нігтів на весну 2024 року...


Стилістка Марина Мартинів запустила платформу FÉMATCH для пошуку...


Читайте також
Популярні матеріали