Мода и экологичность: как не ограничивать себя в выборе и не вредить окружающей среде

Советы от ресейл-платформы The Originals

Не новость, что индустрия моды губительно влияет на окружающую среду. Количество выбросов и отходов от производства одежды сравнимо разве что с нефтеперерабатывающей промышленностью. И ущерб, наносимый природе, увеличивается по мере роста отрасли. 

Но ограничивать себя в выборе одежды — это не совсем правильный выбор. Как жить в гармонии с индустрией моды, рассказывает первая в Украине онлайн ресейл-платформа The Originals

Что такое быстрая мода?

Проблема заключается в концепции быстрой моды, возникшей в 80-х годах XX ст, которая стимулирует спрос производством модных вещей по низкой цене. Брендам массмаркета необходимо всего две недели, чтобы разработать дизайн и запустить продажу новой линии. Это очень мало, если сравнивать со средним показателем в индустрии в шесть месяцев. Модели не находятся в магазинах дольше четырех недель, именно поэтому клиенты делают покупки как можно чаще. 

Экологическая ситуация 

Довольно быстро сформировалась новая культура изготовления вещей и их потребления, а вместе с ней и впечатляющие экологические проблемы. Например, количество текстильных отходов в США увеличилось более чем на 750% с 1960 года, а это почти в 10 раз больше, чем прирост населения страны за этот же период времени. 

Степень осознанности потребителей крайне важна, ведь именно они своими покупками и деньгами «голосуют» за тот или иной продукт. Это побуждает бренды придерживаться принципов устойчивого развития и соответствовать поставленным требованиям, в противном случае их товар перестает пользоваться спросом. Сегодня в модной индустрии уже есть альтернативы, которые позволяют минимизировать урон наносимый природе и смягчить наличие существующих проблем. 

Выбирайте вещи, произведенные в странах со строгим регламентированием экологических норм

Надпись «Made in» очень важна, если речь идет об осознанном потреблении. Законодательные политики разных стран отличаются настолько, что то, что в одном государстве считается абсолютно приемлемым, в другом — незаконным. Например, в Бангладеш реки — это место, куда при изготовлении тканей сливаются сточные воды, содержащие множество токсических веществ. Среди них мышьяк, который входит в состав красителей еще со времен викторианской Англии. Далее река впадает в море или океан, и все неблагоприятные для здоровья и природы отходы — вместе с ней. По этой причине следует выбирать более этичные регионы-производители (Северная Америка, ЕС).

Обратите внимание на бывшие в употреблении вещи 

Ресейл-платформы, винтажные магазины, комиссионки — различные формы перепродажи уже стали популярными. Это снижает спрос на производство новых вещей, потребность в дополнительных ресурсах и, как следствие, негативное влияние на планету. The RealReal, Vestiaire Collective, Depop, Heroine составляют только краткий список маркетплейсов, где люди продают свою одежду, обувь и аксессуары. 

Не так давно в Украине вторичные брендовые вещи можно было купить лишь в комиссионках. Но уже и на нашем рынке появляются бизнес-модели по перепродаже люкса. 

Покупайте одежду от осознанных брендов

Прежде чем совершать покупку, необходимо ознакомиться с ценностями изготовителя, его миссией и посылом. Отвечает ли он вашим требованиям к социальной и экологической позиции? 

Устойчивые бренды уделяют внимание каждому этапу цепочки поставок — от поиска переработанных материалов до обеспечения справедливой оплаты труда. Отчет Oxfam за 2019 год показал, что менее 1% сотрудников швейной промышленности во Вьетнаме сообщили об адекватных условиях работы и зарплате, соответствующей прожиточному минимуму. 

Когда все больше людей интересуются, где, кем и при каких условиях были сделаны их вещи, брендам приходится пристальнее следить за своими действиями. К сожалению, сегодня у этого есть и темная сторона: слова «этичность» и «экологичность» стали использоваться в роли маркетинговой стратегии и коммерческих аргументов. 

Хороший пример экоактивиста в мире моды — это Стелла Маккартни. Не используя натуральную кожу и мех по этическим и экологическим причинам с момента основания своего бренда, а это было еще в 2001 году, Стелла постоянно находится в поисках инновационных способов производства. 

Отдавайте предпочтение качеству, а не количеству

Если рассматривать приобретение вещей как инвестицию, то у потребителя не будет нужды в частых и импульсивных покупках. Сумка Louis Vuitton, сделанная из высококачественных материалов, прослужит не одно десятилетие, в то время как аналог из массмаркета — едва ли один сезон. Бесспорно, траты на них несопоставимы, но стоит учитывать стоимость каждой отдельной носки изделия. Если потратить больше сейчас, то в долгосрочной перспективе это поможет не только сэкономить за счет долгого периода использования вещи, но и минимизировать количество потребляемого в целом, что является одним из главных постулатов устойчивой моды. 

Покупайте одежду из определенных материалов 

В Узбекистане выращивание хлопка потребляло столько воды, что Аральское море высохло примерно за 50 лет. Активное использование и так дефицитного ресурса идет примерно в такой пропорции: 1 кг хлопка — до 20 000 литров воды. Это создает значительные экологические проблемы — в этом случае опустынивание. Будучи когда-то одним из четырех крупнейших озер мира, сейчас Аральское море представляет собой пустыню с несколькими маленькими водоемами. Такое чрезмерное потребление непозволительно, учитывая, что более 2 млрд человек лишены доступа к безопасной питьевой воде. Поэтому отдавать предпочтение льну или же переработанным тканям — самое правильное решение проблемы.


Реклама

Популярні матеріали

Які босоніжки нам потрібні цієї весни


«Діамант — найгарніша і найбажаніша інвестиція»: засновниця Diva...


Сучасний погляд на українські традиції: чому варто відвідати...


Читайте також
Популярні матеріали