Новая волна 13 августа 2012

Интерес к клатчам Kzeniya подогрели американские селебритис. Пока Ферги и Джей Ло разгуливают с ними по Нью-Йорку, Татьяна Нужная поспешила познакомиться с их создательницей – очаровательной украинкой Ксенией Одэно.

Свой собственный бренд кожаных аксессуаров класса люкс – Kzeniya – украинка Ксения Одэно, выпускница лондонского St Martin's College of Art and Design, создала не так давно – в 2010 году. До этого девушка успела попробовать себя в разных ипостасях – организовывала модные ивенты, а также шила костюмы для оперы и балета. К своим 28 годам Ксения успела собрать несколько знаковых наград в индустрии дизайна, поработать в модном Доме Alexander McQueen, над костюмами Королевского театра в Ковент-Гардене и Шотландского балета. Ее работы выставлялись в британском Музее науки, Научной галерее в Дублине, а также в галереях Лондона и Парижа. Ее резиденция сейчас – лондонский район Излингтон, где будущие сумки и клатчи придумываются и производятся. Иногда к работе подключаются небольшие фабрики в Испании. Затем они разлетаются по всему миру: в качестве фотографий – в журналах Elle, Vogue, InStyle, Grazia, Cosmopolitan; коллекциями – в избранные бутики Великобритании, Америки, Японии, Финляндии и ОАЭ. Успех не заставил себя долго ждать: с аксессуарами марки Kzeniya уже появились Дженнифер Лопес, Ферги, Jessie J, Кристина Агилера, Шакира, Кристен Стюарт, Кейт Бекинсейл, Дженнифер Гудвин и Сара Мишель Геллар. Талантливая украинка признается, что главными источниками вдохновения для нее являются скульптура – работы Аниша Капура и Константина Бранкузи, а также архитектура Захи Хадид. Настоящая «фишка» изделий под маркой Kzeniya – футуристичные клатчи из контрастирующих кож со вставками из металла и цепей.

Ксения, Дженнифер Лопес, пойманная папарацци в Нью Йорке с твоим клатчем в руках, попадает на обложку таблоида, Дженнифер Гудвин и Ферги позируют с одним из твоих изделий на красной дорожке.… Как это получается?

PR агентство, которое представляет мой бренд, уверяет, что он один из немногих, пользующихся особой популярностью у звезд. Огромное количество знаменитостей одалживают мои сумки, так что самое трудное для нас – это найти потом снимки, на которых они запечатлены. Например, мы даже не знали про Дженнифер Лопес. Ее стилист одолжил несколько клатчей для Рэйчел Макадамс, но их увидела Дженнифер и попросила для себя. Об этом я узнала, увидев ее фотографии в английских газетах Telegraph и Daily Mail. Дженнифер Гудвин специально заказала у меня черный клатч для Peoples Choice Awards 2012. Кстати, после красной дорожки, этот клатч попал в список лучших по мнению русского журнала TATLER, а ее наряд стал одним из самых успешных в этом году по мнению глянцевых изданий - InStyle, Grazia и ELLE! Ферги из Black Eyed Peas тоже часто отбирает мои клатчи. А сейчас я делаю несколько эксклюзивных сумок по заказу для Lady Gaga.

И какую задачу поставила перед тобой Гага?

Для нее я делаю пару дневных сумок, но что именно – пока секрет!

Твой бренд Kzeniya пока что не дошел до Украины, зато продается в Selfridges. Не говоря уже о магазинах США и Японии. Есть ли в планах показать свои творения и у нас?

Пока что таких планов нет, но я бы с радостью показала их при возможности! Например, Selfridges сами со мной связались и сделали огромный заказ для всех своих магазинов. Так что я очень признательна им за поддержку, ведь они продают только два начинающих бренда (включая мой). Все остальные уже известные марки – Chanel, Dior, Gucci, Prada.... Но, надеюсь, они довольны результатом. Не прошло и месяца, а сумки в их главном магазине на Бонд Стрит уже разошлись почти все. Для желающих, их еще можно купить здесь: selfridges.com (http://bit.ly/Pe4hMT)

Как давно ты уехала из Украины? На какой специальности ты училась в Central St Martins?

Я всегда хотела заниматься дизайном и узнала, что St Martins предоставляет самое лучшее образование в этой области. Так что я отправила им по почте свои рисунки и… поступила без экзаменов! Их единственным требованием было подождать год, так как по их правилам, они начинают обучать с 18 лет, а мне было только 17. Так что я проучилась год в киевской Национальной академии искусств, а затем уехала в Лондон. Живу здесь уже 10 лет.

Что было самым сложным в учебе там, а что давалось проще всего? Какие задания тебе запомнились? О чем ты с удивлением узнала там впервые?

Я училась на дизайнера представлений (дизайн сцены и костюмов для фильмов, телевидения, концертов, оперы, балета). Нам давали задания – проекты – которые мы должны были выполнять. На каждое из них, как правило, давалось от двух недель до месяца. Затем был своего рода экзамен, где нужно было представить результат всем одногрупникам и преподавателям. Работы оценивали коллективно. Для меня сначала это было шоком: казалось, они нас вообще ничему не учили, во время выполнения задания мы встречались с преподавателями несколько раз и они давали нам только советы – никаких занятий и лекций. Это было тяжело, так как всему приходилось учиться самим. Со временем я поняла, что именно этот подход делает St Martins уникальным, так как дизайну или искусству научиться нельзя – в таком невероятном количестве разных стилей и подходов, студент должен найти свой уникальный путь. Многие современные учебные заведения навязывают студентам определенный стиль работ и это ужасно, так как потом проекты всех их студентов выглядят одинаково. Академический подход в этой сфере давно устарел, ведь дизайн и искусство всегда находятся в движении. Главное, чему нас учили в St Martins – это, прежде всего, определенно мыслить. Нас учили идее. Тому, как найти, проанализировать ее и все ее составляющие, а затем правильно выразить.

Поделись своими ощущениями от работы в Доме Alexander McQueen?

Однажды я делала эскизы сидя в библиотеке. Моими работами заинтересовался незнакомый парень, захотел посмотреть на них их, а затем спросил, не хочу ли я поработать в Доме Alexander McQueen. Как оказалось, он был одним из ассистентов Маккуина. Я согласилась, но проработала там не долго, так как атмосфера была очень напряженная: мы работали с утра до ночи. Это было очень изнурительно. В здании Дома три этажа: первый – шоурум и отдел продаж, второй – PR-департамент, а третий – это этаж непосредственно творческий, где я и работала. Вместе со мной там находилось еще человек шестьдесят. Как-то, помню, мы очень опаздывали перед показом мужской линии в Париже и доделывали вещи всю ночь до 8 утра, потом отправили их из студии курьером в Париж. Они получили их за час до показа! А несколько раз Ли (настоящее имя Маккуина) полностью менял идею коллекции всего за пару недель до показа и приходилось все переделывать. Так же часто заходила Изабелла Блоу отбирать наряды. Я рада, что я познакомилась с Маккуином и Блоу до их трагической смерти, так как они были моими кумирами.

Ты создавала костюмы для театра? Для каких актеров или постановок?

Я какое-то время работала на театрального дизайнера и помогала ему с дизайном сцены и костюмов для оперы «Евгений Онегин» в Королевской опере в Ковент-Гарден, а также для балета «Золушка» для Шотландского балета, театра Sadler's Wells в Лондоне, а также Национальной оперы в Финляндии. Еще я создавала дизайн опер «Кармен» и «Дер Розенкавальер» Штрауса.

Как родилась твоя концепция с принтованной кожей? Твоя коллекция с голографическими принтами уже имеет успех, судя по тому, сколько звезд и глянцевых изданий заинтересовались ею. Чем планируешь удивлять в дальнейшем?

Для оперы «Розенкавальер» я создала костюмы со светящимся внутри диодами. После этого меня познакомили с человеком, который занимается различными инновационными технологиями в сфере искусства и дизайна. Он пригласил меня на конференцию, где я познакомилась с представителями различных технологических фирм, многие из которых предложили мне сделать совместные проекты – применить их технологии в дизайне костюмов. Так что целый год я посвятила различным проектам, в которых применяла технологии новых сенсоров света и тому подобных ноу-хау. Очень большую поддержку тогда мне оказало английское правительство, в качестве грантов на развитие и различных наград. Меня приглашали читать лекции и делать выставки работ в лондонском Science Museum и дублинской Science Gallery. Моим последним проектом было развитие голографической технологии на коже. Для наглядного примера я сделала коллекцию сумок. Мне так понравился этот опыт, что я решила основать компанию и заниматься кожаными аксессуарами. Теперь я делаю сумки и клатчи, не только с принтами.

В своей компании ты занимаешься исключительно творчеством? Какие сложности возникают чаще всего?

До недавнего времени я делала все сама, но сейчас работы стало слишком много, так что я решила взять помощника. Также мне часто помогают фрилансеры и стажеры. Сложности возникают с производством, контролем качества, мне приходится все проверять по несколько раз, так как качество для меня на первом месте. Я занимаюсь и творчеством и бизнесом.

Твой муж тоже дизайнер? Поддерживает ли он тебя в твоем деле?

Нет, Эрик – финансист. Но, как у истинного француза, у него очень хороший вкус, так что он мне часто дает советы. Ну и, конечно, помогает с бизнес стороной компании.

Чем будет вдохновлена твоя новая коллекция? Сколько в ней будет предметов?

В новой коллекции будет 15 предметов. Она вдохновлена скульптурными формами, геометрией, бумажным искусством и оригами. Новая коллекция будет представлена на выставках в Нью-Йорке и Париже.

Какое твое любимое место в Лондоне?

Я обожаю The Hospital Club. Это клуб для людей творческих профессий. Вход здесь – по членским билетам. Вот уже 5 лет как я являюсь членом этого клуба. Там есть галерея, бары, рестораны, кинотеатр, терраса с видом на Лондон, библиотека, комната с различными играми, звукозаписывающие студии для музыкантов, бизнес комнаты для встреч и презентаций, постоянно проходят какие-то мероприятия, так что атмосфера потрясающая!


Реклама

Популярні матеріали

Шукайте свіжий випуск ELLE Decoration


10 трендових манікюрів для коротких нігтів на весну 2024 року...


Стилістка Марина Мартинів запустила платформу FÉMATCH для пошуку...


Читайте також
Популярні матеріали