ПРИНЦ ЧАРЛЬЗ ПРИДУМАЛ НЕОБЫЧНОЕ ПРОЗВИЩЕ ДЛЯ...

ЯК ВИГЛЯДАЛИ Б ЗІРКИ ІЗ ЗАЧІСКАМИ В СТИЛІ 80-Х?...

«КОНСЕРВЫ – ЭТО СМЕРТЬ», – 5 ПРОДУКТОВ, КОТОРЫЕ...

25 ИЮНЯ ВСТРЕТИМСЯ НА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОМ...

ЧЕМ НА САМОМ ДЕЛЕ ПИТАЮТСЯ МОДЕЛИ

Coffee & Talks: Стефан Сигел

Основатель платформы для молодых дизайнеров Not Just A Label рассказал elle.com.ua о современном понимании роскоши, лучших fashion-направления и о том, что украинские марки стали его бестселлерами.

12 марта 2013

Из всех гостей Ukrainian Fashion Week Стефан Сигел вызывает у модельеров самый высокий интерес. В отличие от блогеров, фотографов и прочих независимых консультантов, он посещает показы для того, чтобы сделать их успешными и знаменитыми.

И у Сигела есть для этого все инструменты: основанная им онлайн-платформа Not Just A Label представляет более 11 000 молодых дизайнеров, открывая доступ к новым именам для инвесторов, тренд-хантеров и реальных покупателей. Мы встретились со Стефаном между показами и вечеринками, чтобы обсудить инновации в модном бизнесе и потенциал украинских брендов на мировом рынке.

ELLE: Расскажите, как вы пришли в моду? Ваша биография впечатляет: военно-морская школа, экономическое образование, модельный бизнес, работа в финансовой сфере.

С.С.: Я вырос в горной области на границе Германии и Италии, благодаря чему до сих пор обожаю горнолыжный спорт, а затем поступил в классическую военно-морскую школу F. Morosini в Венеции: мы носили форму и жили по строгим правилам. Затем я отправился учиться в Вену, где начал работать консультантом в магазине мужской одежды, а потом попробовал себя в модельном бизнесе (Стефан Сигел участвовал в показах и рекламных кампаниях Prada, Gucci, K-Swiss и Calvin Klein – прим.ред), баинге, медиа. С модой я был связан всегда, а вот на то, чтобы закончить учебу в Венском университете бизнеса и экономики, у меня ушло 6 лет! Родители с сомнением относились к моим «крутым» работам, поэтому после университета я занялся финансами и сотрудничал с двумя банками. Второй из них, Merrill Lynch, имел сегмент инвестиций в модной ритейле, поэтому для меня все сложилось удачно.

ELLE: А как к вам пришла идея создания Not Just A Label?

С.С.: Примерно в то же время. Я обратил внимание, что финансисты готовы инвестировать в крупные устоявшиеся бренды, но не в молодых дизайнеров. Например, в музыке все было наоборот: найти исполнителя с высоким потенциалом очень легко благодаря соцсетям и прочим инструментам – в отличие от моды, где инвесторам трудно заметить новые таланты. После получения образования у дизайнеров не было никаких возможностей – даже в Лондоне. И я подумал, почему никто до сих пор не придумал социальной сети для дизайнеров? Мой брат-компьютерщик, которому тогда было 19, поддержал меня, и мы сделали сайт для самых ярких молодых талантов. Я уволился с работы, переехал в Восточный Лондон и начал работать над своим проектом.

ELLE: В чем, на ваш взгляд, заключается преимущество работы с молодыми дизайнерами?

Самый большой плюс Not Just A Label заключается в том, что молодые дизайнеры получают возможность продаваться еще до того, как байеры из Лондона или Парижа приедут в Киев, посетят их шоу-рум, сделают заказ и представят коллекцию спустя полгода. Благодаря нашей платформе коллекции появляются на сайте сразу же, буквально через пару дней после того, как я или моя команда увидим их на подиуме. Кроме того, на NJAL дизайнеры могут сами решать, какую коллекцию они хотят представить покупателям.

ELLE: Как в таком случае работает система?

С.С.: Спустя 48 часов после поступления заказа представители бренда должны отправить посылку покупателю – при условии, что заказанная вещь есть в наличии. Если это предмет из коллекции будущего сезона, мы даем дизайнеру 4 недели на производство и пересылку.

ELLE: Это означает, что молодым брендам приходится проявлять максимальную организованность.

С.С.: Безусловно, потому что высокий уровень сервиса имеет для нас большое значение. Мы тщательно отбираем марки, представленные на Not Just A Label. Если у дизайнера есть проблемы с организацией, качеством и другими важными моментами, мы прекращаем работу с ним.

ELLE: Ваши клиенты высоко оценивают качество сервиса онлайн-магазина?

С.С.: Для сравнения я могу сказать, что все крупные интернет-магазины имеют определенный процент возвратов. Скажем, у Net-A-Porter он составляет 30%. У NJAL он колеблется в пределах 1% - думаю, это отличный показатель. Мы просим дизайнеров уделять внимание не только самой вещи, но и подаче, упаковке, на которой будет стоять надпись от руки: все это очень важно. Наши клиенты в своем большинстве – состоятельные люди, которые много путешествуют и часто делают покупки. Они ценят индивидуальность и ищут особенные вещи, которые будут выражать их стиль.

ELLE: Сколько времени понадобилось вам и вашему проекту, чтобы заявить о себе?

С.С.: В течение 8 месяцев мы разрабатывали сайт, и в апреле 2008 года мы запустились. Тогда еще мы не занимались продажами, только существовали как платформа для презентации молодых дизайнеров. Я знал, что собрав перспективные молодые таланты в одном месте, я рано или поздно начну зарабатывать деньги, однако на тот момент я понятия не имел, как именно.

ELLE: Вы любите рисковать?

С.С.: Мне это просто необходимо. Безусловно, риск не всегда оправдывает себя: бывали моменты, когда я зарабатывал очень много, а бывали и такие, когда я оказывался на мели. Однако уже через год после запуска у нас на сайте были представлены тысяча дизайнеров, и я понял, что дело идет вперед. В 2009 мы решили открыть онлайн-магазин, предложив для начала всего 50 отобранных нами вещей. Чтобы получить раскрутку этого проекта, мы пригласили знаменитостей для участия в рекламной кампании – Лару Стоун, Дайан Перне, Рианну. Они лично выбрали вещи на свой вкус для представления в магазине. Сегодня все используют аналогичные инструменты, однако в 2009 мы были пионерами в этом. И наш ход имел успех! Компания начала развиваться стремительно. Сегодня Not Just A Label – это успешный бизнес. А Вивьен Вествуд является одним из наших инвесторов.

Лара Стоун в рекламе Not Just A Label

ELLE: На каком ценовом сегменте вы фокусируетесь? Ведь если говорить об украинских дизайнерах, на NJAL продается и POUSTOVIT, бренд высокого уровня и с соответствующим ценником, и молодая марка Jealousy, которую могут позволить себе многие.

С.С.: На мой взгляд, единственное, что объединяет эти две марки – это яркая индивидуальность, а стоимость в данном случае не является первостепенной. Значение имеет ручная работа, качество, а также идея, которую дизайнеры вкладывают в свои вещи, а не ценник. Мне кажется, это именно тот вектор, по которому движется мода в целом. Например, сегодня я побывал в шоу-руме Саши Каневского, приобрел замечательные авангардные перчатки, и они надолго останутся в моем гардеробе. Это не то же самое, что отправиться за ними в H&M.

ELLE: Что для вас роскошь в таком случае?

С.С.: Понятие роскоши меняется сегодня. Если вы идете в Chanel и покупаете сумку 2.55, вы осознаете, что она такая же, как у сотен тысяч обладателей этой сумки во всем мире. Я считаю, что настоящие предметы роскоши должны быть аутентичны, они должны быть редкостью, в единственном экземпляре. Это не вещь, которую тиражируют тысячами копий. Эта тенденция гораздо быстрее развивается в сфере услуг: современные путешественники уже не хотят останавливаться в сетевом Hilton, они скорее выберут небольшой концептуальный отель с интересным интерьером, в котором владелец сам готовит завтрак. Такой отель хочется выбрать по рекомендации друга, а не по ценнику.

ELLE: Но роскошь в традиционном понимании никогда не потеряет свои позциии и в этой сфере: парижский Ritz всегда будет востребован.

С.С.: Парижский Ritz – это классика. У этого отеля есть история, он старомоден в хорошем смысле – все это актуально и притягательно. Он не является массовым в стандартном понимании этого слова. Недавно я вернулся из Индии – я останавливался в небольшом отеле, который не имеет не только сайта в интернете, но даже названия. В нем всего 5 номеров, и это один из самых роскошных отелей, которые мне довелось видеть: в нем бывают Брэд Питт и Анджелина Джоли. Тоже самое с модой: когда я покупаю интересную вещь украинского дизайнера, а затем появляюсь в ней в Париже, это роскошь – ведь ни у кого больше нет такой.

ELLE: Насколько я знаю, Not Just A Label сегодня занимается не только продажей, но и раскруткой дизайнеров. Как вам удается раскручивать новые имена?

С.С.: Именно так. Мы создаем пиар-службы для дизайнеров, работаем как агенты, путешествуем с лекциями, организовываем мастер-классы, поп-ап сторы. Мыв стремимся сделать молодые бренды успешными проектами, помочь им начать бизнес – ведь мы развиваемся вместе с ними.

ELLE: Как вы считаете, какой потенциал сегодня у молодых дизайнеров? Насколько они востребованы на модном рынке?

С.С.: Они вызывают большой интерес. И в первую очередь даже не у жителей больших мегаполисов вроде Милана или Киева, где у людей есть возможность пойти в магазин и купить что угодно. Мы получаем заказы из самых удаленных точек мира, где индустрия не так развита. 25% заказов поступает из Британии, еще 20 – из США, это наши крупнейшие рынки. Также у нас много клиентов в Германии, на Ближнем Востоке и в Азии.

ELLE: Вы производите впечатление очень расслабленного и уверенного в себе человека. Как вам удается все успевать: поездки, управление бизнесом, вечеринки?

С.С.: Я приучил себя к такому графику. Когда я встаю утром, я делаю сразу несколько вещей одновременно. Плюс я веду здоровый образ жизни: не пью, не употребляю наркотики, не тусуюсь слишком много, занимаюсь спортом. В нашем офисе в Лондоне каждый день мы работаем до полуночи, и при этом много путешествуем: я посещаю новую страну каждые две недели.

Кампания Jealousy SS13

ELLE: Какие страны показывают самый высокий потенциал сегодня?

С.С.: Я очень рад, что украинские дизайнеры пользуются огромным успехом на Not Just A Label. Сегодня мы представляем около 60 имен, и все они показывают хороший результат. Например, молодой одесский бренд Jealousy: я посмотрел их показ в прошлом сезоне, разместил фото колье в виде зубцов из дерева в Instagram, и оно вызвало невероятный ажиаотаж: все спрашивали у меня, что это за марка и где ее можно купить. Когда мы разместили в онлайн-магазине моносерьгу из этой коллекции – в виде длинного клыка с декором Swarovski, мы получали по 30 заказов в час. Jealousy – отличный пример того, как должны сегодня работать молодые дизайнеры: не зацикливаться на одежде, а продавать украшения, делать аксессуары, участвовать в интересных проектах и коллаборациях. Успех в моде сегодня не заключается в том, чтобы продать 40 одинаковых жакетов.

Кампания Jealousy SS13

ELLE: Кого вы еще можете выделить из украинских дизайнеров?

С.С.: Очень хорошие показатели у Ksenia Schnaider, POUSTOVIT – Лилия делает восхитительные принты. На UFW мне очень понравилась коллекция ARTEMKLIMCHUK: мы обязательно будем с ним работать.

Лукбук Ksenia Schnaider

ELLE: Как опытный путешественник, поделитесь с нами секретными направлениями.

С.С.: За актуальной модой нужно отправиться в Копенгаген, Тбилиси и Мумбаи. А каникулы я посоветовал бы провести в Бразилии или Италии. Идеальное сочетание моды и классного отдыха – это Марокко: я был там несколько раз, и это просто невероятное место. Местные дизайнеры работают по очень интересной схеме: в Марракеше ателье и лавки традиционно находятся в Медине, и за каждый этап производства отвечает отдельный человек из общины. Есть изготовитель пуговиц, есть человек, который занимается тканями. Все это они приносят дизайнеру, который начинает работать над вещью. Мне определенно нравятся направления, которые имеют индивидуальность.

Фото: Андрей Сарымсаков

Рейтинг кращих місць для літнього відпочинку від Лесі Нікітюк

Редкий снимок: Джамала показала отца, мужа и подросшего сына

Украина принимает первый Международный конкурс молодых дизайнеров

Загрузка...