Вехи актерской карьеры оскароносного сценариста и продюсера, от «Армагеддона» до «Расплаты»
15 августа день рождения у Бена Аффлека — обладателя выдающегося подбородка, 20 лет назад награжденного «Оскаром» за сценарий «Умницы Уилла Хантинга», со скоростью звука выбившегося в суперзвезды и столь же стремительно рухнувшего на голливудское дно, чтобы начать восхождение к прежней — и даже большей — славе. Поздравляя Бена с 46-летием, ELLE вспомнил его лучшие актерские работы.
Дебютировав в запоминающейся роли школьного хулигана у Ричарда Линклейтера в «Под кайфом и в смятении», в романтические герои Аффлек переквалифицировался уже в ранге оскароносного сценариста (победу с Беном разделил его соавтор и лучший друг Мэтт Дэймон) — сыграв излишне самоуверенного, но в целом положительного бойфренда Лив Тайлер и, как следствие, крупного раздражителя ее экранного отца Брюса Уиллиса в великом фильме-катастрофе Майкла Бэя.
Не первая и не последняя попытка возродить моду нанеонуарвышла в свое время так себе: в минусе остались и провальная «Черная орхидея», и благосклонно принятая «Смерть Супермена». Однако для Аффлека роль Джорджа Ривза, умершего при странных обстоятельствах телевизионного Супермена, стала возвращением в форму — узаконенным Кубком Вольпи лучшему актеру Венецианского кинофестиваля и номинацией на «Золотой глобус».
Единственная за последнюю декаду комическая роль Аффлека (если, конечно, не считать «Бэтмена против Супермена») состоялась при участии выдумщика Бивиса, Батт-Хеда и «Офисного пространства» Майка Джаджа — в спорадически смешном фильме о производственных травмах, наемных жиголо и симпатичных мошенницах (Мила Кунис). Бен весело проводит время в роли перманентно накуренного бармена с интересными идеями.
Ни для кого не секрет, что в своем теперешнем статусе одного из ценнейших активов Голливуда Аффлек находится в основном благодаря его волшебному превращению в лучшего молодого режиссера Америки. Но если в «Прощай, детка, прощай» Бен пожелал остаться в тени младшего брата Кейси, то в этой мощной криминальной драме в декорациях родного Бостона блеснул по обе стороны камеры — сыграв свою, может статься, лучшую драматическую роль.
Бесспорным пиком актерской, режиссерской и продюсерской («Оскар» за лучший фильм года) карьер Аффлека остается «Операция «Арго» — предельно близкий к совершенству триллер по мотивам реальной истории: как Голливуд (с подачи изобретательного цээрушника в исполнении самого Бена и при участии правительства Канады, олицетворяемого когда-то поженившим Аффлека и Дженнифер Гарнер Виктором Гарбером) спас жизни шести американских заложников в разгар дипломатического кризиса в Иране.
Победная серия Аффлека продолжилась под художественным руководством живого классика: в «Исчезнувшей» Дэвида Финчера, предсказуемо мастерской экранизации бестселлера Гиллиан Флинн (по ее же сценарию), герой Бена становится главным подозреваемым в убийстве собственной жены — составляя более или менее идеальную пару с играющей ее (и номинированной за это на «Оскар») Розамунд Пайк.
Наконец, своевременным напоминанием о том, что нынешний Аффлек — это не только самый бедовый (да, хуже Клуни) из Бэтменов, стал этот местами глупый, но чаще неотразимый триллер с Беном в роли еще одного супергероя — высокофункционального аутиста, первоклассного бухгалтера, а когда нужно, и элитного киллера. Слухи о сиквеле «Расплаты» в последнее время поутихли (возможно, потому что ее сценарист занят сериалом «Озарк») — хотя он, в отличие от очередного «Бэтмена» и еще одной «Лиги справедливости», не помешал бы.
По материалу ELLE.RU