10 нестандартных фильмов ко Дню влюбленных

Оригинальные мелодрамы для просмотра вдвоем

Самый востребованный киножанр вечером Дня всех влюбленных — это, конечно же, мелодрама. Тысячи пар готовы в сотый раз смотреть «Привидение», «Титаник» или «Реальную любовь». Но среди огромного количества романтических фильмов есть те, что не укладываются в шаблон и при этом волнуют и трогают ничуть не меньше той же «Реальной любви». ELLE MAN выбрал десять нестандартных мелодрам.

«ВЫЖИВУТ ТОЛЬКО ЛЮБОВНИКИ»

Джим Джармуш иногда влезает на территории чуждых вроде бы ему жанров. Так было с вестерном «Мертвец», так случилось и с картиной «Выживут только любовники». Формально это вампирская драма или, точнее, мелодрама. Главные герои, Адам и Ева, конечно же, вампиры, и как положено киношным кровопийцам, тем более в исполнении Тома Хиддлстона и Тильды Суинтон, настоящие эстеты. Адам прячется от мира в Детройте, занимаясь музыкой, более открытая Ева живет в марокканском Танжере. Расстояния и неприязнь к людям не отменяют их любви друг к другу — любви странной, но настоящей.

«ВЕЧНОЕ СИЯНИЕ ЧИСТОГО РАЗУМА»

Один из самых удивительных фильмов о любви, снятых в последние два десятилетия, начинается аккурат в День святого Валентина. Очень тонкое и грустное кино, герои которого переживают утрату друг друга и одновременно наслаждаются любовными чувствами. Иногда фантазия опережает реальность — девушка режиссера фильма Мишеля Гондри бросила его, когда тот занимался монтажом отснятого материала. Это заставило Гондри лучше понять, о чем, собственно, его кино. «Я пережил это! Мне пришлось сложить все свои вещи в коробку и отправить обратно в Лос-Анджелес, и я подумал: «Теперь я хорошо понимаю героев», — позже признавался режиссер.

«ДЕВУШКА БЕЗ КОМПЛЕКСОВ»

Комедиантка Эми Шумер, известная своим откровенным юмором, и к жанру ромкома подошла довольно смело. Снятая по ее сценарию «Девушка без комплексов» — это примерно в ту же степь, что и сериал «Девочки»: бодипозитив, смелость в демонстрации недостатков, честность перед зрителем и много-много как иронии, так и самоиронии. В романе героини Эми и доктора Аарона все как в реальной жизни: неловкость, неуверенность в себе, желание быть любимым несмотря ни на что.

«ЛАРС И ЕГО ДЕВУШКА»

Ларс — его играет Райан Гослинг — не такой, каким мы его привыкли видеть: житель провинциального городка, страдающий психическим расстройством. То есть самому Ларсу очень даже хорошо живется: он влюблен в девушку и собирается на ней жениться. Нюанс в том, что девушка по имени Бьянка — это надувная кукла для секс-утех. Но Ларс это отказывается понимать. Его семья по совету доктора подыгрывает Ларсу, и вскоре Бьянка становится своей не только в их доме, но во всем городке. Очень трогательный и смешной фильм, сделанный с большой любовью к тем, кто отличается от большинства. И, кстати, «Ларс и его девушка» — вторая режиссерская работа Крейга Гиллеспи, который войдет в высшую лигу, если его недавний фильм «Тоня против всех» получит «Оскар». Что вполне реально.

«ЭДВАРД РУКИ-НОЖНИЦЫ»

Классика кино от Тима Бертона, удивительная сказка про то, что любовь, как бы это ни звучало избито, не имеет ни границ, ни стандартов. Киборг Эдвард, которому создатель не успел разработать руки, очень добрый парень, и неудивительно, что девушка Ким полюбит его. Если вы не плакали в финале, значит, у вас стальные нервы и, в отличие от Эдварда, совсем нет сердца. Одна из лучших ролей Джонни Деппа — сложно представить, что Бертон рассматривал в качестве претендентов Тома Круза и Джима Керри.

«ЭННИ ХОЛЛ»

Еще одна бесспорная классика мирового кино, шедевр Вуди Аллена с обычной для его фильмов парой главных героев, невротиком-интеллектуалом и барышней, которую он вовсю изводит. В свое время Гильдия сценаристов США назвала сценарий «Энни Холл» самым смешным в истории. Так ли это, вопрос вкуса и пристрастий, но то, что «Энни Холл» мастерски сочетает и юмор, и ум, и все тонкости взаимоотношений внутри пары, это точно. Слоган фильма — A Nervous Romance, и мелодрамы здесь не меньше, чем нервностей.

«ТЕПЛО НАШИХ ТЕЛ»

Одинокий зомби встречает настоящую, живую, теплокровную девушку и влюбляется. И сам возвращается к жизни. История вроде бы отработанная в десятках, если не сотнях книжек и фильмов, и все-таки именно в этом кино она захватывает и очень трогает. Зомби по имени Р не может говорить, поэтому, чтобы выразить любимой свои чувства, он включает ей песню. И это прекрасно.

«ЛОБСТЕР»

Странный и завораживающий фильм, действие которого происходит в будущем. Одиноким людям там несладко — их лишают свободы и отправляют в некий отель, где у них есть полтора месяца на то, чтобы обзавестись парой. В противном случае им грозит быть превращенными в животное. Утопия (или антиутопия?), «Лобстер» в 2015 году удостоился вала наград и похвал, заработал — заслуженно — приз жюри в Каннах, и так далее, и тому подобное. Это довольно эстетское зрелище (что неудивительно, если представлять себе предыдущие работы режиссера Йоргоса Лантимоса, например, «Клык»), и в то же время, при всей своей жути, крайне искреннее и романтичное. А когда на экране Леа Сейду, Рейчел Уайз и Колин Фаррелл (пускай и сильно потолстевший ради роли), пропустить такое никак нельзя.

«ЛЮБОВЬ, СБИВАЮЩАЯ С НОГ»

Эту камерную ленту монументалиста Пола Томаса Андерсона («Магнолия», «Нефть») можно сравнить с «Вечным сиянием чистого разума». Здесь тоже главный герой не способен выразить свои чувства, запутался в них, земля буквально уходит у него из-под ног. Барри, выросший в многодетной семье, где был единственным мальчиком, раздавлен авторитетом сестер и не умеет общаться с противоположным полом. Но однажды встречает девушку, ту самую, что заставит его идти с ней на контакт, заставит меняться. «Я и не думал, что Адам Сандлер хороший актер», — стандартные восклицания, следующие после просмотра этого фильма. Действительно, комик Сандлер, бывший в момент выхода «Любви» на пике своей популярности (почти одновременно тогда вышли его комедии «Животное» и «Цыпочка», те еще шедевры), демонстрирует настоящий класс драматической игры. Да такой, что не стыдно и перед Филиппом Сеймуром Хоффманом, партнером по картине.

«МОЙ ПАРЕНЬ ПСИХ»

Бывший учитель Пэт, проторчав девять месяцев в психиатрической клинике, возвращается к нормальной жизни. Точнее, пытается это сделать, поселившись у родителей. Пэт хочет вернуть и жену, проблема в том, что решением суда ему запрещено к ней подходить. В гостях у друзей он знакомится с Тиффани, совсем юной вдовой, недавно тоже лечившейся у психиатра. «На каждого психа найдется своя чокнутая», гласит слоган, и это хоть и звучит немного устрашающе, но по сути верно. Ведь что такое любовь, как не помешательство? И еще. Хочется сказать спасибо обстоятельствам, не позволившим сыграть главные роли Марку Уолбергу и Анджелине Джоли. Представляете, что бы это было?

 

По материалу ELLE.RU

Предыдущая статья
10 стильних чоловіків в Instagram
Следующая статья
15 думок Леоніда Мартинчика
Реклама
Последние новости