Made in Ukraine: основатель проекта "Всі. Свої" рассказывает об украинских производителях

Анна Луковкина, которой удалось открыть самый большой в мире магазин украинских брендов, рассказала Анне Ивановой, какие бренды становятся успешными

Организовывая первый маркет отечественных производителей «Всі. Свої» в апреле 2015 года, Анна Луковкина и представить не могла, до каких масштабов разрастется проект. Здесь стоит пояснить, чем маркет отличается, например, от ярмарки с концертами и прочими развлечениями. «Мне хотелось сделать площадку, предназначенную в первую очередь для продаж. Отсечь лишнее и просто познакомить украинских производителей и покупателей в максимально комфортном формате: под крышей, с примерочными и зеркалами», — вспоминает Луковкина. За два года вместе с командой ей удалось провести больше 55 маркетов в Киеве и других городах-миллионниках и открыть самый большой в мире магазин украинских брендов прямо в сердце столицы — на Крещатике.

Мечта? Но за ней стоят кропотливый труд и ошибки, на которых пришлось быстро учиться. Все ради цели — популяризировать отечественных производителей и выработать у украинцев привычку покупать вещи с биркой Made in Ukraine. «После Майдана у людей усилились патриотические чувства, как следствие — они стали покупать много вещей от украинских дизайнеров. Зачастую без разбора. Недобросовестные бренды могли тогда по любой цене продать товар только потому, что он сделан в Украине. Но со временем люди стали более избирательными: если сначала у них был «патриотический шок» и один только герб на футболке считался залогом успеха, то сейчас такой подход — уже моветон. Наши производители вовремя уловили смену настроений и отреагировали, начав делать качественные вещи по доступной цене. Сегодня в приоритетеименно это — цена и качество», — говорит Луковкина.


Проект «Всі. Свої» — это магазин и маркеты, объединившие 1200 украинских брендов в четырех направлениях: одежда, гастрономия, детские вещи, товары для дома и декора. Многие начинали делать первые шаги вместе с проектом. «Помню, одна девушка привезла на первый маркет только пять платьев, их раскупили буквально в течение часа. Оставшиеся два дня она без товара просто стояла на стенде и снимала мерки, не отлучаясь ни на минуту. А сегодня ее платья представлены у нас на Крещатике, и ассортимент всегда пополняется вовремя». Правда, пройти такой путь под силу не всем. Анна подчеркивает, что брендам необходим прагматичный подход: важно думать наперед и вовремя отшивать коллекции в нужном количестве. «Как-то я поехала в мастерскую одного бренда, чтобы купить платье. И была поражена, насколько маленькой оказалась комнатка, в которой они шили вещи. Тогда это не могло считаться настоящим бизнесом. Сегодня этот бренд — один из лучших по продажам в нашем магазине. Ему удалось быстро уловить, какую нишу стоит занять, и поставить на поток самые продаваемые позиции. Их платья по 600 гривен улетают моментально!»

А как же истерия в соцсетях после открытия магазина, когда все жаловались на завышенные цены? На месте убеждаюсь лично: платья можно купить и за 500 гривен, пальто стоят от полутора тысяч. А в этнокорнере есть невероятной красоты вышиванка в пол за 1200 гривен. «Когда иностранцы попадают к нам, они не верят глазам. В Лондоне вы не найдете магазина в сегменте масс-маркета, где были бы представлены исключительно британские дизайнеры. Более того, купить там авторское платье за 25 фунтов нереально. У нас — вполне. Например, в магазине продается авторская сумка из плотной кожи Two Bulls & A Carriage, она стоит 8 тысяч гривен. Для украинского покупателя дорого, но когда ее видишь, становится понятно, за что платишь. В других странах такие вещи стоят намного дороже». Сможем ли мы стать новой точкой на модной карте мира? Луковкина уверена: сможем, но не в области высокой моды, а доступного, интересного масс-маркета с украинской душой: «Хочется, чтобы наша страна стала ассоциироваться с модой. Уже сегодня зарубежные СМИ пишут, что здесь зарождается качественный fast fashion. А в нашем магазине, который в силу своего расположения оказывается на пути любого гостя столицы, становится все больше иностранцев, открывающих для себя новую модную Украину». При этом активно выходить на международные рынки «Всі. Свої» пока не планируют. Достигнутый успех надо закрепить, прежде чем двигаться дальше. «Хочется довести до совершенства то, что есть, а потом уже выходить на международный уровень. Пока производители к этому не готовы. Им бы справиться с нынешними объемами и наладить производство здесь. Думаю, на это уйдет пару лет». У команды «Всі. Свої» большие планы дома, в Украине: трансформации маркетов, запуск онлайн-платформы, где будут представлены все бренды проекта, открытие магазинов «Всі. Свої» в других городах. «Очень много задумок на новый сезон. Хотим улучшить маркеты в Киеве, а с сентября планируем запустить их в Харькове, Днепре и Одессе на
регулярной основе. При магазине собираемся открыть кафе — прямо под моим окном, на террасе. Хочется сделать этот магазин идеальным, а потом открыть такие же в других городах».


Согласно миссии Луковкиной у всех украинцев должно войти в привычку покупать вещи отечественных производителей. И эта привычка уже формируется. «В прошлом году я ездила с детьми на море в Египет и была приятно удивлена: идешь и замечаешь у одной сумку украинского бренда, на другой — платье, — делится Анна. — А еще приятно, когда за границей спрашивают, где ты купил ту или иную вещь. Гордо отвечаю, что это наше». Кстати, гардероб команды «Всі. Свої» практически полностью состоит из украинских брендов. «Вообще я не шопоголик, вечно хожу в кедах и джинсах, редко себе что-то покупаю. Но здесь даже мне трудно устоять. Выглядит примерно так: идем по магазину с директором, говорим о делах, замечаю красивое платье — и все, потом на кассу», — смеется девушка, придумавшая и реализовавшая украинскую мечту. •


Реклама

Популярні матеріали

Які босоніжки нам потрібні цієї весни


«Діамант — найгарніша і найбажаніша інвестиція»: засновниця Diva...


Сучасний погляд на українські традиції: чому варто відвідати...


Читайте також
Популярні матеріали