
Ее называли новой Матой Хари, женщиной, которая украла короля, шпионом. Кем бы она ни была на самом деле, появление в 1931 году Уоллис Симпсон на приеме в присутствии принца Уэльского изменило историю. Эдуард готовился к роли будущего короля Британской империи, объединявшей под своим флагом страны на четырех континентах. Хотя известно, что он тяготился этой ролью и его отец, король Георг V, всегда говорил ему: «Мой мальчик, ты никогда не должен забывать, кем ты являешься». Уоллис Симпсон происходила из американской аристократической семьи с британскими корнями, была замужем во второй раз, обладала весьма специфической внешностью и к тому же, как отмечали современники, имела неприятный скрипучий голос. Постепенно их увлечение друг другом нарастало. Об этом лучше расскажут украшения будущей герцогини Виндзорской. В 1934–1935 годах она уже сопровождала Эдуарда в многочисленных поездках по Европе. Тогда на одном из крестиков ее браслета, подаренного Эдуардом, появилась надпись: «Мы тоже». Достаточно знать, что это произошло незадолго до свадьбы брата Эдуарда. Браслет стал первой каплей бриллиантового дождя, не прекращавшегося до конца жизни супругов. Эдуарду нравился ее острый ум, ей, безусловно, льстила роль фаворитки будущего короля. Все отмечали ее хорошее влияние на неуверенного Эдуарда, его же чувства порой напоминали одержимость. Но о браке не могло быть и речи: разведенная женщина не могла стать королевой, да и Уоллис не желала ею становиться, зная, что в этом случае ему придется отречься от престола. Их совместное появление в Сент-Джеймском дворце в день объявления Эдуарда королем в январе 1936 года произвело эффект разорвавшейся бомбы. Не выдержав и шести недель новой сомнительной роли, Уоллис уехала в Париж, навсегда сохранив в своем сердце ненависть к Великобритании. Ее продолжали атаковать официальными требованиями отказаться от Эдуарда. Но вместо этого от престола отрекся Эдуард, чтобы 3 июня 1937 года жениться на Уоллис Симпсон и навсегда поселиться во Франции под именем герцога и герцогини Виндзорских. Их чувства, умноженные на мастерство французских ювелиров, преимущественно Дома Cartier, создали один из самых блистательных монументов любви в XX веке. Безрассудство делало Эдуарда и Уоллис, наверное, самыми счастливыми людьми, даже когда мир стоял на пороге очередной войны. Но разве можно осуждать любовь, тем более «в оправе из бриллиантов», как ее точно назвала известный модный обозреватель Сюзи Менкес.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 30 ноября 2010 г.
Фото: Fotobank/Getty Images; Vostock Photo/Rda; Fotosa/Corbis; Предоставлено Sotheby’s


Брошь, золото, бриллианты, рубины, изумруды, Cartier,1957 г. Изготовлена к 20-летию свадьбы. Браслет с крестами, отделанный бриллиантами, Cartier,1934–1944 гг. Несессер из золота и бриллиантов, Cartier, 1947 г


Несессер из золота и бриллиантов, Cartier, 1947 г. Брошь-фламинго из рубинов, сапфиров, изумрудов, цитринов и бриллиантов, Cartier,1940 г. Браслет-пантера из оникса и бриллиантов, Cartier 1952