Все натуральное!

Как сохранить, преумножить и донести до миллионов покупателей полезные свойства растений? Как создать органический аромат? И есть ли место гламуру в «зеленом» мире? О новых правилах натуральной косметики рассказывают сами ее создатели.

Отличить натуральную косметику можно по внешним признакам: она имеет нейтральный оттенок и аромат, органический крем зачастую расслаивается, а шампуни или гели для душа плохо пенятся? Если десять с лишним лет назад, когда движение за здоровую красоту только набирало обороты, эти утверждения принимались на веру, сегодня они окончательно утратили свою актуальность. Качественная натуральная и органическая косметика в наши дни ничем не уступает своим неорганическим аналогам: за долгие годы практики производители нашли способы делать текстуры средств по уходу за кожей однородными и богатыми, пигменты декоративных линий — яркими и стойкими, а упаковку — стильной и элегантной. Вместе с тем мода на натуральность привела к тому, что на теме органики стали спекулировать, превратив ее в очередной продукт эры маркетинга. Потому есть и другая тенденция: многие известные бренды намеренно отказываются от органической модели работы, но при этом все равно позиционируют свою продукцию как натуральную, экологичную или даже просто чистую. Чем мотивируются обе стороны и как не потеряться во всем этом многообразии, мы расспросили самих создателей «зеленых» beauty-средств.

Трудности перевода

«Слово «органика» в первую очередь относится к пищевым продуктам, выращенным без применения химических удобрений и пестицидов или генномодифицирующих технологий, а также приготовленным без использования консервантов, красителей и прочих синтетических веществ. Органическими со стопроцентной уверенностью можно назвать и эфирные масла, сырье для которых было выращено с соблюдением указанных условий. Однако в отношении косметики понятие органики пока остается размытым и неясным. И безоговорочно доверять этому определению не стоит, — объясняет один из основателей Ren Роб Калкрафт. — Ведь не могут все косметические средства состоять из одних эфирных и растительных масел. Консерванты, эмульгаторы и стабилизаторы — неизбежные beauty-компоненты. Кроме того, органические суль-фаты, полученные из органического кокосового масла, — столь же беспощадные по отношению к коже и волосам моющие вещества, как и химические. Наша задача — найти щадящие, альтернативные сульфатам ингредиенты, будь то из мира химии или ботаники». Создавая Ren, Роб и его компаньон учли все эти тонкости, изначально решив использовать лучшие достижения обеих сторон. Все средства бренда имеют органический состав. В формулах не содержится компонентов животного происхождения и потенциально опасных веществ, таких как парабены, сульфаты, силиконы, ПАВ. Ren использует химические консерванты, но постоянно обновляет формулы, шагая в ногу с научными достижениями (за последние пять лет это произошло дважды) и стремится свести их концентрацию к минимуму, заключая продукты в вакуумные упаковки. Он не тестирует продукты на животных, флаконы изготавливает из биоразлагающегося пластика, а упаковки — из органического картона с нанесенными на них растительными чернилами надписями. Таким образом, британский дуэт выпускает средства, которые мы можем без лишней скромности назвать био-активной чистой косметикой. Из соображений эффективности отказались от органической концепции и создатели Sisley. «Когда в далеком 1980 году Изабель и Юбер д’Орнано изготовили знаменитую эмульсию Emulsion Ecologique, разработав философию фитокосметики, «зеленое движение» только набирало обороты, — рассказывает маркетинг-дирек-тор марки Лоранс Мишлон. — Они с самого начала поняли, что во главу угла нужно по-ставить растения и их мощь. Мы присталь-но следим за качеством сырья и работаем только с проверенными поставщиками. Наша цель как фитокосметического бренда — раскрыть максимальный потенциал растения. Поэтому мы полностью не отказываемся от химических методов экстракции. Главное, чтобы этот метод был безопасным». По тому же принципу называют свою продукцию натуральной Weleda, Korres и L’Occitane, чистой — Alterna, растительной — Yves Rocher. Это честнее, чем бездумно следовать тренду. А за безопасность своих средств они ручаются, и опыт клиентов это подтверждает.

Высокие материи

Надо признать, в нашей стране настоящих и достойных органических продуктов пока немного (причем некоторые из нас до сих пор представляют их себе как порошки из перетертых трав). В то же время наука шагнула далеко вперед, и сегодня у ученых есть возможности раскрыть потенциал растений в полную силу, не выходя за рамки eco-friendly концепции. Одна из них — биотехнологии, к которым прибегают, например, марки Patyka и The Organic Pharmacy. «Это любимая часть моей работы! — восклицает Марго Маррон. — Создавать абсолютно натуральную и при этом технически продвинутую косметику — настоящий вызов. Недавно в стенах наших лабораторий родилась сыво-ротка, работающая на генетическом уровне: она словно выключает части хромосом, кото-рые являются акселераторами старения. Запуск ожидается в июле». От содержимого не отстает и форма — если раньше типичный флакон экокосметики выглядел как пузырек из темного стекла, для большей убедительности перевязанный бечевкой, сегодня органика преподносится куда более изысканно. К примеру, в Patyka наняли даже арт-директора, который разрабатывает дизайн упаковок-оригами (к слову, они изготовлены из волокон перера-ботанного сахарного тростника, хотя на вид их не отличишь от картона) и рисует вензеля эмблем двух основных линий бренда. Словом, экошик в своем абсолютном воплощении.

Законы гуманизма

«Хотя формально животные компоненты также могут быть органическими или нет, их использование в составе экокосметики запрещено нормативами Ecocert, Soil Association, USDA идругих авторитетных организаций, регулирующих деятельность брендов органической косметики. Исключение составляют только пчелиный воск, прополис, мед и молоко — конечно,если имеется сертификат о соответствующем происхождении», — рассказывает Марго Маррон. Что касается тестирований на животных, они официально запрещены для всех без иск-лючения косметических продуктов.

Все спокойно

Еще один распространенный миф об органической косметике — ее высокая аллергенность. Действительно, кожа некоторых людей может быть интолерантна к растительным ингредиентам, поскольку они более активны, особенно если присутствуют в форме эфирного масла. «И тем не менее статистика таких случаев намного ниже, чем проявления аллергических реакций на химические ингредиенты. Среди наших клиенток ­много женщин с чувствительной кожей, которые после перехода на The Organic Pharmacy стали чувствовать себя значительно лучше», — заверяет Марго Маррон. Ей вторят и создатели органической линии Skinatura швейцарской марки Declaré: «Как показывает практика, большинство проявлений чувствительности кожи вызвано длительным применением косметики с моющими компонентами, нарушающими гидролипидный баланс и микрофлору кожи, или с другими агрессивными химическими ингредиентами. И даже если первые попытки применения средств гаммы Skinatura кожа воспринимала интолерантно, постепенно ее реактивность снижалась. Действие линии основано на SRC-комплексе, название которого переводится как «снижающий чувствительность»: в его состав включены масла арганы, кокоса и карите, которые восстанавливают барьерные функции кожи, успокаивающий экстракт алоэ вера и гаммамелиса, а также экстракт люпина белого, усиливающий сопротивление оксидантам на клеточном уровне».

Духовой оркестр

Как утверждает статистика, примерно три четверти женщин хотя бы раз жаловались на аллергию, причиной которой стал нанесенный на кожу аромат. Поэтому парфюмерия — еще одна область, активно осваиваемая органической косметикой. И здесь также наметились успехи. Так, созданная на базе бренда The Organic Pharmacy линия Organic Glam помимо декора-тивных средств включает в себя также пять ароматов, в том числе удовый. Идея разрабатывать экологически чистые духи настолько ув-лекла автора Philosykos (Diptyque) и Hiris (Hermès)Оливию Джакобетти, что она даже основала собственный бренд органической парфюмерии Honoré des Prés, в рамках которого активно воссоздает ароматы кокоса и моркови, а также туберозы с ромом.

Все свое

Для патриотично настроенных beauty-маньяков у нас есть хорошая новость: в Украине наконец появилась собственная марка натуральной косметики. Уже успевшие получить положительные отзывы от звезд, косметологов и даже адептов йоги и аюрведы средства Vigor на 97% состоят из растительных ингредиентов, выращенных на европейских экологически чистых плантациях под строгим контролем экспертов. Кстати, срок годности у большей части продукции Vigor — три месяца, в течение которых она должна храниться в холодильнике. Судя по всем признакам, налицо новый кандидат в ряды органики. Осталось только получить соответствующий сертификат. Уверены, за этим дело не станет.

1. Крем с биологически чистым экстрактом томатов Crème Tomate, Ella BachÉ. 2. Натуральный шампунь Hafer, Weleda. 3. Растительная матирующая сыворотка Sebo Vegetal, Yves Rocher. 4. Органическое масло для тела Sacred Nature, Comfort Zone. 5. Органический аромат Bonte’s Bloom, HonorÉ Des PrÉs. 6. Увлажняющая сыворотка Rose Q12, Ren. 7. Органическая оживляющая маска для лица Skinatura, DeclarÉ. 8. Натуральная на 96% сыворотка с эссенциальными маслами Natural Serum Radiance, Apivita. 9. Органический порошок для ванн Cleopatra’s Milk Bath, The Organic Pharmacy. 10. Натуральная пудра Terre Caramel, couleur caramel. 11. Органический чай Sunset Oolong, Numi. 12. Органический гель для душа Mandarin Créme, MÁmbino Organics. 13. Органическая сыворотка для лица Absolis, Patyka. 14. Натуральное суфле-мыло «Женьшень», Vigor. 15. Санталовое масло для сухой кожи лица, на 100% состоящее из чистых растительных масел, Huile Santal, Clarins. 16. Скраб для тела с натуральным на 93% составом Basil Lemon, Korres. 17. Органическое масло ши Karité, L’occitane. 18. Помада, на 100% состоящая из натуральных ингредиентов, Rouge à Lèvres, Couleur Caramel. 19. Натуральный дезодорант без парабенов и солей алюминия Deo Pure, Biotherm.


Реклама

Популярні матеріали

Шукайте свіжий випуск ELLE Decoration


10 трендових манікюрів для коротких нігтів на весну 2024 року...


Стилістка Марина Мартинів запустила платформу FÉMATCH для пошуку...


Читайте також
Популярні матеріали