Мало знать, что тоник или гель, которым вы пользуетесь, содержит тот или иной экстракт. Важно понимать, в каких условиях были выращены растения, которые вошли в состав этого средства.
Растения, используемые в производстве “зеленой” косметики, должны расти в экологически чистой почве без использования химических и синтетических удобрений. Под сбор должны идти либо специально выращенные растения, либо те части растений, которые могут быть восстановлены. Бренд Растительной Косметики® Yves Rocher полностью придерживается этих принципов. Главный источник их растительного сырья – поля во французском городке Ла-Гасийи, на родине основателя бренда Ива Роше. Именно в Ла-Гасийи, по правилам биологической агрокультуры, выращивают василек, календулу, арнику, ромашку и другие ингредиенты, которой косметика Yves Rocher обязана своей эффективностью.
55 гектаров полей удовлетворяют основные потребности бренда. Остальное сырье Yves Rocher закупают у проверенных партнеров. Сбор растительных компонентов происходит с уважением к природе и ее отдельно взятым творениям. К примеру, 80% Афлои, главного активного компонента гаммы Elixir Jeunesse “Детокс и восстановление”, вручную собирают жительницы Мадагаскара, бережно срывая листик за листиком. Происходит это исключительно с октября по апрель (в сезон дождей), без нарушения жизненного цикла растения.
Растительная формула – это союз активного ингредиента растительного происхождения и других компонентов. Преимущество растительных формул в том, что живое распознает живое: клетки нашей кожи ассимилируют растительные ингредиенты и получают от них максимум пользы.
Один из звездных растительных ингредиентов Yves Rocher – экстракт Мезембриантемума хрустального. На Юге Африки, откуда родом Мезембриантемум, его называют “растением жизни”. Это растение – сердце антивозрастной гаммы Serum Végétal. Оно обладает необыкновенными способностями к адаптации и может иметь до 128 наборов хромосом. При контакте с солнцем “растение жизни” меняет цвет и начинает вырабатывать антиоксиданты, а будучи в составе бьюти-продуктов, помогает коже справляться с негативными последствиями воздействия УФ-лучей.
Биоразлагаемость формулы – еще один фактор, который говорит об экоответственности бренда. В лабораториях Yves Rocher разрабатывают формулы, которые разлагаются естественным путем. Это значит, что вскоре после попадания в почву, воду или воздух состав средства распадается на безопасные вещества. Таким образом, продукты, которые приносят пользу вашей коже или волосам, не причиняют вреда природе.
В виду опасности микропластика, который вредит флоре и фауне мирового океана, Yves Rocher не используют пластиковых абразивных частичек. Во всех эксфолиантах бренда их заменяют растительные ингредиенты – например, микрогранулы бамбука, как в гоммаже Hydra Végétal.
Европейское законодательство запретило использовать в косметике 1300 ингредиентов, которые наносят вред здоровью человека и природе. Бренд Yves Rocher по собственной инициативе увеличил для себя этот список еще на 300 наименований.
Однако существует ряд спорных ингредиентов, которые активно критикуют экоактивисты, но охотно используют бьюти-бренды. Возьмем, к примеру, парабены – синтетические консерванты, которые защищают продукты от распространения микроорганизмов. Некоторые из них были признаны безопасными органами здравоохранения, а другие способны нарушать работу эндокринной системы.
Сегодня более 97% косметических средств бренда Yves Rocher не содержат парабенов, а к 2020 году их не останется ни в одном продукте. Для сохранения свойств косметики и продления ее срока годности бренд уже сейчас использует безопасные консерванты: сорбиновую кислоту, сорбат калия, бензоат натрия.
Еще один ингредиент с неоднозначной репутацией – силиконы. Это полимеры, которые плохо поддаются биоразложению. Beauty-производители любят силиконы за то, что они улучшают сенсорные характеристики продуктов, облегчают нанесение и делают текстуру средств более однородной.
Все формулы новых продуктов Yves Rocher, которые попадают в сточные воды (например, шампуней и гелей для душа), не содержат силиконов. В других средствах, благодаря исследованиям лабораторий Yves Rocher, бренду также удалось полностью или частично заменить силиконы натуральными компонентами. Например, в продуктах по уходу в гамме Pure Calmille их функции выполняют эфирные масла растительного происхождения.
Самая безопасная для природы упаковка – та, которая подлежит переработке. Помимо очевидной бумажной и картонной, оптимальной тарой считается стеклянная. Так, стекло, из которого изготовляют баночки для ухода за кожей лица от Yves Rocher, можно перерабатывать неограниченное количество раз.
Эти и другие упаковки бьюти-средств Yves Rocher разработаны в соответствии с экоконцепцией бренда.
За последние годы эксперты существенно снизили вес всех упаковок и избавились от бумажных инструкций-вкладышей, переместив весь текст на обратную сторону коробочек. Вся пластиковая тара теперь содержит переработанный пластик и подлежит вторичной переработке.
Кроме того, Yves Rocher выпускают концентрированные beauty-средства: гель для душа и шампунь.
На изготовление флакона с таким гелем требуется на 50% меньше пластика по сравнению со стандартным флаконом на 400 мл. А мини-флакон с экошампунем дает возможность сэкономить 39% пластика по сравнению с 300-миллилитровой бутылочкой. При этом содержимого флаконов хватает надолго: благодаря удобному дозатору и концентрированным формулам гель и шампунь рассчитаны на, соответственно, 40 и 30 применений.
Выпуск продуктов такого формата позволяет Yves Rocher значительно снизить уровень выбросов парниковых газов. К примеру, иcпользование 100-миллилитрового флакона концентрированного шампуня помогает сократить выбросы CO2 на треть (35%) по сравнению с шампунем объемом 300 мл.
Главные в средстве: экстракты Манго и Кориандра, экстракт Бурбонской Ванили, экстракт Оливы и эфирное масло Петитгрейна
Вeauty-инсайдеры по всему миру полюбили их не только за умопомрачительные запахи, но и за компактный формат 100мл. Благодаря инновационной многослойной формуле в них содержится впечатляющая концентрация моющих ингредиентов, и объем 100 мл сравним с флаконом геля 400мл. А wow-эффект во время принятия душа обеспечивает текстура – кремообразный флюид, который при контакте с водой превращается в воздушную, мягкую пену.
Лайфхак: надавив один раз на колпачок-дозатор, вы получите нужное для приема душа количество средства.
Ecocert – независимый орган сертификации, который первым разработал стандарты для “натуральной и органической косметики”. Их знак, который Yves Rocher получили еще в 1997 году, – гарантия того, что бренд использует компоненты только из возобновляемых природных ресурсов. Лого Ecocert на упаковке означает, что продукт прошел строгий контроль на всех этапах производства, вплоть до создания упаковки. На 55 гектарах собственных полей, отмеченных сертификатом Ecocert, бренд выращивает растения по принципам биологической агрокультуры. Yves Rocher не используют химических удобрений и обязуются сохранять биоразнообразие флоры во время выращивания и сбора растений. Чтобы не истощать почву, бренд чередует выращиваемые на полях растения по принципу ротации агрокультур. В результате грунт успевает восстановиться и сохраняет свое плодородие.
Главный в средствах: экстракт семян Моринги
Средства для детокса волос, очищающие их от табачного дыма, выхлопных газов, пыли, грязи, частиц тяжелых металлов и излишков себума, незаменимы для жителей мегаполиса. Гамма «Детокс и восстановление» создана для мгновенного детокс-эффекта, способствует насыщению кожи головы кислородом, балансирует выработку себума, возвращает волосам естественное сияние и блеск. В креме-гоммаже для кожи головы, мицеллярном шампуне, бальзаме, уксусе для сияния волос работает экстракт семян Моринги. Он помогает удалять отмершие клетки кожи, очищает волосы от загрязнений, токсинов придает волосам красивый блеск, мягкость и сияние.
Лайфхак: чтобы усилить очищающее от токсинов действие гаммы, несколько раз в месяц проводите дни детокса на овощных смузи и бульонах.
Пытаясь быть в тренде, многие компании вводят “зеленые” инициативы, направленные на защиту окружающей среды. Для Yves Rocher это не дань моде, а неизменная философия: бренд пропагандируеют уважение к природе еще с момента своего основания. Сотрудники компании уже много лет руководствуются правилом, которое сформулировал господин Ив Роше: “Мы должны оставить своим потомкам планету в таком же состоянии, в котором она досталась от наших предков”.
Чтобы вернуть долг природе, которая так щедро делится с нами своими дарами, бренд поддерживает ряд глобальных экопрограмм. Опекается ими Фонд Yves Rocher, созданный в 1991 году под эгидой Института Франции. Основные программы Фонда:
● “Озеленим планету вместе”. Масштабный проект по высадке деревьев, в котором принимают участие 27 стран. Украина присоединилась к программе в 2012 году; с тех пор при поддержке Фонда на наших землях было высажено 506 400 тысяч деревьев. Глобальная цель Фонда Yves Rocher – высадить 100 миллионов деревьев к 2020 году. 82 миллиона из них уже нашли свое место в регионах, страдающих от безлесья.
● “Земля Женщин”. Ежегодная премия, цель которой – поддержка женщин в реализации проектов по сохранению окружающей среды. В Украине прием анкет на участие в премии продлится до 15 октября. 3 участницы-финалистки получат финансовые гранты на реализацию своих экопроектов в размере 5, 3 и 2 тысяч евро соответственно.
● Защита и изучение растительного мира в Ботаническом саду бренда в Ла-Гасийи, где культивируется свыше 1100 видов растений.
● Поддержка фотографов, чьи работы отображают состояние окружающей среды и изменения климата.
Ценности Yves Rocher прекрасно отображает слоган Act Beautiful (“Красота в действии”). Наслаждаться жизнью, заботиться о себе и близких, отдавать должное природе – простые истины, на которых строится философия бренда.
Стиль жизни Act Beautiful может перенять каждая из нас. И, выбирая продукцию экоответственных брендов, вы уже делаете первый шаг ему навстречу.