СЕЛФИ: ДАНЬ МОДЕ ИЛИ КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН

Популярность селфи растет с каждым годом, и если еще несколько лет назад эту функцию на смартфоне использовали преимущественно блогеры, то сегодня запечатлеть себя на прогулке, работе, во время путешествия и на любых других мероприятиях старается почти каждый современный человек. Так что же такое селфи – дань моде или культурный феномен? Об этом уже давно спорят не только маркетологи, но и социологи, психологи и даже философы. Мнение одного из последних, Кирилла Мартынова, мы и рассмотрим.  

1. Желание видеть лица или самовлюбленность

По его мнению, с одной стороны, селфи является своеобразной формой реализации человеческой потребности видеть и узнавать лица других людей, а не только звезд шоу-бизнеса. При этом, с другой стороны, автопортреты – это болезненная самовлюбленность и выставление себя напоказ, которые достигли пика в момент появления смартфонов и социальных сетей.

2. Возможность свободно демонстрировать жизнь

Кирилл Мартынов говорит о том, что еще со времен Средневековья и до эпохи глянцевых журналов, массмедиа публиковали только лица великих и знаменитых людей: правителей, политиков, актеров, ученых, писателей и звезд шоу-бизнеса, — однако появление селфи в корне поменяло ситуацию.

Теперь, выставляя свои фото в социальные сети, звездой может быть каждый. Более того, люди имеют возможность демонстрировать свою жизнь, придумывать себе множество образов и наблюдать за тем, как это делают другие, в том числе кумиры.

3. Селфи как продолжение автопортрета

Посмотрев на автопортрет Ван Гога, который был сделан в 1889 году, вы и сами заметите большую схожесть с современным селфи. Позже, в 1935 году, Эшер создал литографию «Рука с отражающим шаром». На этом автопортрете в зеркальном шаре виден не только автор, но и комната. Однако на роль легендарного «праотца» селфи больше других претендует Пармиджанино, написавший в 1524 году «Автопортрет в выпуклом зеркале». Отличительной особенностью данной картины является то, что здесь рука художника изображена большей, чем его голова.

Если говорить о том, что предшествовало современным автопортретам, то также стоит отметить привычку немцев в период Второй мировой войны снимать самих себя.

4. Возможность создания образа

Делая селфи, многие не просто себя фотографируют, а создают определенный облик. Это может быть образ страстной львицы, путешественника, мачо, семьянина… Благодаря подобным фото, ваши «друзья» в социальных сетях и воспринимают вас именно такими. Иными словами, вы делаете из себя визуальный объект и выставляете его на обзор других.

Более того, сегодня многие ведущие компании и бизнес-корпорации, перед тем как взять человека на работу, внимательно изучают его профиль в социальных сетях. По мнению менеджеров по персоналу, именно такой подход помогает оценить будущего сотрудника и принять правильное решение о его трудоустройстве. И наоборот, когда человека нет в социальных сетях, это уже вызывает определенные подозрения.

5. Селфи как стимул изменить внешность

Желая предстать перед всеми в лучшем свете и создать красивую картинку для селфи, сегодня все больше людей начали интересоваться пластической хирургией. Подтверждением этому факту стало исследование, проведенное в 2013 году Американской академией лицевой пластической и реконструктивной хирургии. Согласно ему, каждый третий, кто обращается за помощью к пластическим хирургам, желает изменить свой облик, чтобы как можно лучше выглядеть на фото в социальных сетях. При этом более 60% случаев – это люди моложе 30 лет.

6. Ежедневное напоминание о своем существовании

Жизнь современных людей настолько загружена работой, проблемами и бытовыми вопросами, что на общение просто не остается времени. А такие снимки дают возможность напомнить о себе широкому кругу людей и тут же получить обратную связь в виде лайков и комментариев. Но главное — именно селфи оставит память о каждом из нас и подтвердит наше существование на этой планете здесь и сейчас.

Иными словами, популярность таких снимков можно объяснить тем, что они подарили новый визуальный язык общения и высвободили творческий потенциал каждого.


Реклама

Популярні матеріали

Які босоніжки нам потрібні цієї весни


«Діамант — найгарніша і найбажаніша інвестиція»: засновниця Diva...


Сучасний погляд на українські традиції: чому варто відвідати...


Читайте також
Популярні матеріали