Презервативы Saint Laurent, зажигалки Balenciaga, тапочки Gucci: почему все помешались на мерчах

Сувенирная продукция стала объектом желания для модников по всему миру. В вопросе разбирался fashion-редактор ELLE Роман Тимофеев

fashion-редактор ELLE Роман Тимофеев

Термин Мерч — это официальная продукция с символикой спортивных команд, музыкальных исполнителей, фестивалей и прочих организаций. Проще говоря, это сувениры, выпускаемые по случаю. Например, к Чемпионату мира по футболу, Евровидению или мировому туру поп-звезды. Если у вас есть, скажем, шарф с Евро-2012, худи с фото любимой рок-группы или настольный календарь с логотипом банка — вы имели дело с мерчем.

Fashion Какое же отношение мерчи имеют к моде? В 2016 году Демна Гвасалия выпустил футболку для собственного бренда Vetements с логотипом DHL, неотличимую от корпоративной формы курьеров. Этот ироничный жест пришелся по нраву молодым хайпбистам (футболку перевыпускали несколько раз), и остальные модные марки подхватили волну, начав производить подобные вещи: зажигалки Balenciaga, тапочки Gucci, презервативы Saint Laurent...

Мерч приносит брендам большой доход: себестоимость такой продукции минимальна, а от цен в магазинах порой захватывает дух — упомянутые футболки с лого DHL продавались на Mr Porter по цене от 323 до 517 фунтов стерлингов. Всему виной постмодернизм и хайп: за вещь с заветным логотипом, да еще и лимитированную, публика готова платить в несколько раз больше.

Коллекции Популярны мерчи и у нас. Этим летом любимый магазин столичной светской тусовки GoodWine вместе с дизайнерами Ксенией и Антоном Шнайдер выпустили совместную коллекцию одежды для фестиваля Kyiv Wine.

«Мы решили посвятить коллекцию вину и сделать вещи в технике tie-dye, имитирующей разводы от пролитого вина. Каждое изделие выкрашивалось вручную, поэтому ни одно не повторяется. Нам хотелось, чтобы этот мерч выглядел уместно не только на Kyiv Wine, но и в любом другом месте этим летом», — говорит Ксения Шнайдер.

В коллекцию вошли самые необходимые для летнего фестиваля вещи: футболки, панамы, сумки со специальными отделениями для бутылок вина и пончо-пледы из плотного денима.

Накануне концерта на НСК «Олимпийский» Monatik выпустил совместный мерч с ювелирным брендом Guzema Fine Jewelry. В коллекции Love It Ритм были представлены колье, кольцо, серьги и браслеты на красной нити с айдентикой шоу артиста.

Собственный мерчандайз каждый сезон готовит Ukrainian Fashion Week: одежду и аксессуары для гостей, организаторов и волонтеров. В сентябре 2018 года на футболках, сумках-бананках, шарфах и рюкзаках появилась надпись Ukrainian Fashion Geek. Это не опечатка, а результат коллаборации UFW с украинским брендом Finch. Дизайнеры Екатерина Бякова и Максим Голуб сами предложили забавную игру слов, а организаторы UFW как настоящие модные гики охотно поддержали это название. Мерчи есть у киевского отеля Bursa и музыкального фестиваля Átlas Weekend.

Главная характерная черта всех мерчей — моментальная узнаваемость. Покупая такую атрибутику, мы хотим показать свою принадлежность к фандому конкретного бренда, артиста или организации и найти единомышленников. Как известно, встречают по одежде, поэтому двое парней в футболках DHL всегда найдут общий язык. Даже если один из них окажется курьером.


Реклама

Популярні матеріали

Шукайте свіжий випуск ELLE Decoration


10 трендових манікюрів для коротких нігтів на весну 2024 року...


Стилістка Марина Мартинів запустила платформу FÉMATCH для пошуку...


Читайте також
Популярні матеріали