Ностальгия: почему модные инсайдеры скучают по прошлому

Fashion-редактор ELLE Роман Тимофеев о теории Золотого века, модных перезапусках и главных инвестициях в гардероб

В школе я обожал уроки истории и мечтал жить в XIX веке в Великобритании, где на светском приеме можно было встретить Льюиса Кэрролла или Оскара Уайльда в окружении элегантных леди и не менее элегантных джентльменов, где художники-прерафаэлиты писали свои первые картины, а чай всегда подавали ровно в пять. В науке такая ностальгия по прекрасному и навсегда утраченному прошлому называется теорией золотого века. Это своего рода мифологема, характеризующая период наивысших достижений в культуре и науке, благоденствия всего человечества или отдельных народов. Причем для каждого золотой век свой: у кого-то это годы молодости, у других — эпоха Возрождения или ревущие двадцатые. 

Явление В нынешнем году ностальгия ощущается особенно сильно: в кино один за другим выходят ремейки и сиквелы (вспомнить хотя бы «Рождение звезды» с Леди Гага и Брэдли Купером или «Мери Поппинс возвращается» с Эмили Блант), геймеры с удовольствием покупают переиздания старых игр, а музыканты активно сочиняют кавер-версии. Эти же тенденции заметны и в моде. Согласно последним отчетам Google, чаще всего пользователи ищут информацию о вещах и трендах 1980—2000-х. Дизайнеры вдохновляются архивами своих предшественников (если работают в Доме с историей) или же цитируют сами себя. Versace, например, уже несколько сезонов повторяет мегахиты времен Джанни Версаче, Dior вернули к жизни сумку Saddle bag — любимый аксессуар модниц начала нулевых, а Prada возрождает спортивную линию Linea Rossa 1997 года. Марк Джейкобс пошел еще дальше и дословно процитировал все 26 образов (в том числе обувь и аксессуары) из своей знаменитой гранжевой коллекции 1992 года для американского бренда Perry Ellis.

Лукбук Marc Jacobs

Есть и менее очевидные, но оттого не менее значимые цитаты: на красной дорожке «Золотого глобуса» Леди Гага появилась в пышном голубом платье Valentino с открытыми плечами, напоминающем наряд Джуди Гарленд в оригинальном фильме «Звезда родилась» 1954 года. 

Вдохновение Герой фильма Вуди Аллена «Полночь в Париже», писатель Гил Пендер, считал, что золотой век был в 1920-е годы в Париже. Во время одной из ночных прогулок по французской столице Гил неожиданно попадает в заветное прошлое, где встречается со своими кумирами — Эрнестом Хемингуэем, Фрэнсисом Фицджеральдом и Луисом Бунюэлем — которые, к удивлению писателя, считают, что расцвет культуры был полвека назад. Затем герой переносится в 1880-е и встречается с Дега, Гогеном, Тулуз-Лотреком, которые также уверены, что золотое время позади. В итоге разочарованный Пендер возвращается в настоящее. 

Кадр из фильма «Полночь в Париже»

Must-have Всем нам свойственно идеа-лизировать прошлое, но лучше жить в реальном мире, взяв из каждого десятилетия лучшее: маленькое черное платье Chanel из 1920-х, жакет Bar от Christian Dior из 40-х, смокинг Yves Saint Laurent из 60-х, объемный пиджак Giorgio Armani из 80-х и туфли Manolo Blahnik из нулевых.    


Реклама

Популярні матеріали

Які босоніжки нам потрібні цієї весни


«Діамант — найгарніша і найбажаніша інвестиція»: засновниця Diva...


Сучасний погляд на українські традиції: чому варто відвідати...


Читайте також
Популярні матеріали