Падшие блогеры: кто такие анфлюэнсеры и почему нам стоит их избегать

Почему не все блогеры готовы фильтровать свой контент в соцсетях, делать его полезным и хотя бы иногда бескорыстным?

Роман Тимофеев

Опыт Мне давно нравился бренд Ami: я регулярно сохранял их фото в Instagram в папке wish list, следил за новыми поступлениями на сайте, а во время недавней поездки в Милан удачно купил со скидкой полосатый свитер, который собирает комплименты каждый раз, как я его надеваю.

Роман Тимофеев ELLE

Эта искренняя симпатия к бренду продолжалась бы и дальше (я уже задумывался о покупке вельветового костюма и пары рубашек с фирменным алым сердцем и буквой А), но тут мне в ленте попался на глаза пост моего знакомого Артема, которого я, честно говоря, недолюбливаю. Если коротко — его портрет отлично подошел бы для иллюстрации статьи «Высокомерный сноб». В том посте он в своем фирменном стиле рассуждал о чем-то важном, а на прикрепленном к тексту фото был запечатлен у барной стойки в рубашке с крупной буквой A (я уверен — он специально выбрал модель с большим логотипом, чтобы всем было видно издалека). Стоит ли говорить, что этой рубашки Ami в моем wish list больше нет. Артем — прекрасный пример анфлюенсера (слово, образованное от influencer и отрицательной приставки un-).

Теория Одной из первых о феномене анфлюэнсеров написала журналистка The Cut Мариса Мельтцер. Термин этот обозначает блогера, рекомендации которого вызывают отторжение, гнев и непреодолимое желание сделать наоборот: никогда не покупать выбранный им товар, не смотреть рекомендованный им фильм, не посещать его любимое кафе.

Анфлюэнсеров нельзя обвинить в некачественном контенте — они следят за трендами и хорошо ориентируются в актуальной повестке. Скандинавские фьорды, флешмоб #10yearschallenge, советы по саморазвитию, фото с милыми собаками — такие сюжеты гарантированно собирают лайки, и авторы этим активно пользуются.

кто такие анфлюэнсеры и почему нам стоит их избегать

Однако постепенно становится заметно, что посты в ленте 1) слишком вылизанные; 2) заточенные на хайп и не отображают реальных интересов человека; 3) неоригинальны и, что самое обидное, сделаны за деньги, а не по любви. Посты у таких блогеров могут начинаться с фразы «Вы часто меня спрашиваете...», хотя их никто ни о чем таком не спрашивал. Это просто топорная интеграция проплаченного продукта. Подписчики могут проглотить заказуху раз или два, но когда они понимают, что им постоянно пытаются что-то продать, начинается отторжение.

В этой связи брендам, которые делают ставку на звезд соцсетей, стоит внимательнее относится к выбору амбасадоров: анализировать количество лайков и характер комментариев под постами, а также tone of voice  самого блогера.

Например, есть одна девушка, которая в сторис любит жаловаться и выяснять отношения с различными плохо ее обслужившими сервисами. Набор эксклюзивной косметики среди этих излияний «праведного гнева» смотрится странно. Со временем детали забываются и ты уже не можешь точно сказать, что ей не понравилось: помада или меню в новом модном ресторане.

кто такие анфлюэнсеры и почему нам стоит их избегать

Отдельно хочется сказать о тех, кто не брезгует рекламировать подделки. Недавно аккаунт, продающий «реплики французских духов», рекомендовал известный украинский телеведущий. На месте компаний, у которых с ним был долгосрочный контракт, я бы прекратил сотрудничество в срочном порядке. Все-таки качественный продукт — будь то немецкий автомобиль или американские кроссовки — не может стоять в одном ряду с фейками.

С каждым днем анфлюенсеров будет только больше – стать блогером и заработать легкие деньги хотят многие. Но не каждый готов «фильтровать» свой контент, делать его актуальным, полезными и хотя бы иногда бескорыстным.

Брендам придется следить, анализировать и вручную выбирать тех, кому можно доверять свои бюджеты. А мы с вами можем избавиться от надоевшего анфлюенсера в один клик. Достаточно нажать кнопку unfollow.

кто такие анфлюэнсеры и почему нам стоит их избегать


Реклама

Популярні матеріали

Шукайте свіжий випуск ELLE Decoration


10 трендових манікюрів для коротких нігтів на весну 2024 року...


Стилістка Марина Мартинів запустила платформу FÉMATCH для пошуку...


Читайте також
Популярні матеріали