Главное, что случилось на Pitti Uomo во Флоренции

Открытие Сада Gucci, проекции тканей на Давида Микеланджело, дебют сына Роберта Кавалли и показ в Зале пятисот в Палаццо Веккьо

Елена Дьяченко и Алис Шерон Марки, фото: Alex Dani

На Pitti Uomo во Флоренции можно встретить больше редакторов женских журналов, чем на Неделе моды в Милане. И даже если у них нет цели освещать мужскую моду - которой, собственно, и посвящена выставка, - они два раза в год приезжают сюда за вдохновением, общением и новым углом зрения на то, что происходит в fashion-индустрии. С 2014 года я в их рядах: посетив Pitti хотя бы раз, ты просто не можешь устоять перед тем, чтобы вернуться. По традиции, во  флорентийском туре меня всегда сопровождает местный флорентийский колумнист ELLE и блогер alidifirenze.fr Алис Марки. Обязательный пункт нашей программы, помимо дневной прогулки по стендам молодых марок в Форетецце да Бассо, - мероприятия, которые проводятся в городе в эти дни. 

Фасад музея Gucci и концептуального пространства Gucci Garden

Открытие: Gucci Garden

Первая остановка -  Palazzo della Mercanzia на площади Синьории. На фасаде мерцает огромный неоновый глаз, у входа в старинное палаццо не протолкнуться. Сегодня Алессандро Микеле открывает Gucci Garden -  концептуальное пространство в здании основанного в 2011 году Музея Gucci, в котором сегодня расположился бутик одежды и сувениров, экспозиция и гурме-ресторан под предводительством одного из лучших шеф-поваров мира, Массимо Боттуры. Сам креативный директор Gucci позирует с Марией Луизой Фризой - куратором, которая полностью переосмыслила пространство музея (он занимает верхние этажи), и соединила последние творения Микеле с архивными изделиями и работами современных и классических художников. 

Зал de Rerum Natura в Gucci Garden

В музее можно увидеть уникальные эскизы платков художника Витторио Акконеро: именно он создал в 1966 году принт Gucci Flora.

Алессандро Микеле и Мария Луиза Фриза

Инсталляция: Lanificio Luigi Ricceri

Из Сада Gucci мы перемещаемся в Галерею Академии. Не все знают, но именно там находится оригинал статуи Давида работы Микеланджело, которого он создал в промежутке между 1501 и 1504 годами. Благодаря Pitti видим Давида в новом ключе: текстильная мануфактура со столетней историей Lanificio Luigi Ricceri поручила современному флорентийскому художнику Феличе Лимозани создание арт-проекта с его участием. Проекции узоров тканей на линии статуи эпохи Ренессанса под медитативный саундтрек - незабываемое зрелище. 

Арт-проекции Феличе Лимозани на статую Давида Микеланджело

Шоу-рум: Il Bisonte

Все тот же Феличе Лимозани сделал в рамках Pitti еще один знаковый проект: арт-инсталляцию из ретро-телевизоров для открытия шоурума Il Bisonte. "Бизон"  - марка сумок и аксессуаров из кожи культового флорентийского персонажа Ванни ди Филиппо, который начал делать сумки в 70-х и прославился благодаря модели-трансформеру Maremma, сумке для путешествий, форму и размер которой можно менять. 

Ванни ди Филиппо и Феличе Лимозани (справа)

С января шоурум бренда располагается на последнем этаже роскошного Палаццо Корсини на берегу реки Арно. Ди Филиппо отныне добавляет к названию приставку KM30: знак того, что вся производственная цепь компании находится в радиусе 30 километров от города.

Проекция портрета Ванни ди Филиппо на фасад палаццо Корсини

Показ: Magliano

Каждый сезон отдел поиска новых талантов среди молодых итальянских дизайнеров Fondazione Pitti Immagine Discovery выбирает перспективный начинающий бренд и организовывает его показ во время выставки. На этот раз в фокусе оказалась марка Magliano болонского дизайнера и художника Луки Мальяно. Темой для коллекции осень-зима 18-19 стал "гардероб влюбленного мужчины", как описывает ее сам Лука. Казалось бы, эта идея лежит на поверхности, но никто еще не подходил к вопросу с этой стороны. По мнению Мальяно, только в период влюбленности мы начинаем не только уделять больше внимания внешности, но и решаемся на смелые бравурные эксперименты в одежде и имидже в целом.

Модели на бейкстейдже Magliano

Его герой вдохновляется 80-ми и ретро-снимками двадцатилетнего отца. У него молодой мужчина заимствует широкие брюки-бананы на ремне, широкоплечие пиджаки и трикотажные футболки-поло. Чтобы сделать моделей еще ближе к зрителю, Мальяно сделал кастинг среди обычных людей разного возраста - такой подход часто используют братья Гвасалия на показах Balenciaga и Vetements.

Показ Magliano

Презентация: Back to the Future от Malo

Специализирующийся на кашемире бренд Malo - квинтэссенция флорентийского Made in Italy. На 93-й Pitti Uomo марка отпраздновала свое 45-летие масштабной инсталляцией-перформансом в оранжерее Villa Vittoria. Куратором стал современный художник Ренато Миссалья, который рассказал историю семьи Канесса, основавшей кашемировую мануфактуру в 1972 году. Частью перформанса стали опытные швеи Malo, которые демонстрировали процесс создания кашемирового изделия перед зрителями.

Работницы Malo демонстрируют производство кашемировых изделий

Презентация Malo в оранжерее Limonaia di Villa Vittoria

Проект: Альдо Фаллаи для Bruno Manneti

Джанкарло Антониони, Альдо Фаллаи и Бруно Манетти

Еще один тосканский кашемировый бренд родом из Прато Bruno Manetti пригласил культового итальянского фотографа Альдо Фаллая (именно ему принадлежит авторство рекламных кампаний Giorgio Armani 80-х годов) для создания особенного фотопроекта Top Gen. Он запечатлел десятерых выдающихся тосканцев нового поколения в кашемировых изделиях марки. Среди них - поет и маг Никколо Кампеделли, ювелир Филиппо Бертани, футболист Джанкарло Антониони, худождник Алфио Рапизарди и другие.

Стенд Bruno Manetti

Дебют: Роберт Кавалли и его бренд Triple RRR

Роберт Кавалли и его дебютная коллекция для Triple RRR

24-летний сын дизайнера Роберто Кавалли, Роберт, пошел по стопам отца и запустил свой собственный бренд. "Роберт, последнее, что нужно сейчас миру - это еще одна новая марка одежды, - напутствовал сына старший Кавалли, - поэтому дерзай, но только если ты хочешь сделать что-то отличающееся". Роберт рискнул, и в результате получилась небольшая коллекция высочайшего качества и вне всяких трендов. Ее можно было бы охарактеризовать как гардероб молодого флорентийского денди, который любит носить богемный бархатный блейзер-халат вместо смокинга на светские мероприятия, а бомбер надевает поверх вышитых вручную шелковых брюк. Презентацию Роберт провел в одном из самых необычных мест во Флоренции - боттеге скульпторов Galleria Romanelli, наполненной скульптурами от пола вплоть до старинного деревянного потолка. На коктейле подавали сок из гранатов, которые выжимали из фруктов прямо на месте. Для молодого Кавалли гранат - это символ благополучия и любимый фрукт с детства, который он срывал прямо с дерева на семейной вилле.

Событие: показ Brooks Brothers в Зале Пятисот

Показ Brooks Brothers в Зале Пятисот в Палаццо Веккьо

Более роскошную локацию сложно даже представить: для своего юбилейного показа в честь 200-летия бренда американская марка Brooks Brothers выбрала Зал Пятисот в ратуше Палаццо Веккьо, который в истории Флорентийской республики предназначался для заседаний Большого народного совета. Учитывая то, что одежду Brooks Brothers носили 40 из 45 президентов США, включая Рузвельта и Кеннеди, - это самое подходящее место для шоу. Кроме показа, в течение всего Pitti можно было увидеть архивную выставку знаковых изделий бренда в Зале Оружия при Палаццо Веккьо.

Бренд: Corneliani

Презентация Corneliani в Fortezza Da Basso

Спустя семь лет отсутствия мантуанский классический бренд Corneliani вернулся на Pitti - с триумфом и помпой. Марка заняла просторное подземелье Фортеццы да Бассо: грот Sala delle Grotte и зал Sala Ottagonale. Вместо традиционной презентации креативный директор бренда Стефано Гаудиозо Трамонте решил воссоздать воображаемое жизненное пространство современного мужчины Corneliani: денди с отменным вкусом, квартиру которого украшают знаковые объекты мебели ХХ века, где книги об искусстве соседствуют со контемпорари-скульптурой, где в воздухе разлит аромат нишевого парфюма для дома,а в гараже припаркована винтажная Ferrari, на которой ее владелец выезжает на гонки пару раз в год. Среди этих элементов расположилась осенне-зимняя коллекция: воссозданные по архивным эскизам пальто 60-х из облегченной шерсти в мелкую клетку, пиджаки с подстежкой для езды на мотоцикле, куртки на подкладке из норки для уикенда в Доломитовых Альпах.

Коктейль Corneliani в фондации Массимо Листри

Вечером после презентации избранные гости и международная пресса переместились на коктейль Corneliani, который прошел в уникальном месте: частной квартире именитого итальянского фотографа интерьеров Массимо Листри в районе Ольтрарно. Двери частной резиденции фотографа, больше похожей на дом-музей, впервые распахнулись для публичного мероприятия. Как Стефано Трамонте удалось уговорить своего друга синьора Листри - загадка, но благодаря его дипломатии мы смогли увидеть редкую коллекцию античной греческой и римской скульптуры, подборку портретов 17-го века и библиотеку с сотнями книг, украшенную антикварными иранскими блюдами из керамики и восточными креслами, сочетающимися с бархатными диванами. 

Холл квартиры Массимо Листри

Выставка: Capucci Dionisiaco в Палаццо Питти

Роберто Капуччи и его эскизы

Посещения дворца Питти с квартирующим в нем Музеем моды и костюма - всегда хорошая идея. А до 14 февраля здесь пройдет открывшаясь во время Pitti Uomo 93 выставка рисунков и эскизов для театра легендарного итальянского кутюрье Роберто Капуччи,  посетить которую может каждый - рекомендую! Кстати, именно здесь в 1951 году прошел первый показ Capucci, принесший мгновенную славу молодому дизайнеру. Это был год рождения итальянского pret-a-porter, и только спустя десятилетия показы мод были перенесены в Милан.

Коллекция: Woolrich x Griffin

Лукбук совместной коллекции Griffin x Woolrich

Знаменитый своей верхней одеждой бренд Woolrich в этом сезоне объядинился с дизайн-бюро Джеффа Гриффина Griffin. Результатом коллаборации стали два знаковых изделия Woolrich - парка Atlantic и анорак Smock, переосмысленные в ключе современного стритвера. Абсолютный бестселлер будущей зимы. Протестировать куртки можно будет в новом миланском флагманском бутике бренда: в нем была создана специальная комната с температурой -20 градусов Цельсия, где можно проверить парку на прочность.

Открытие: Moncler

Открытие бутика Moncler

Все дни Pitti во Флоренции царило солнце и +15 по Цельсию, но в один из вечеров на улице Строцци выпал снег и появился снеговик: все это к открытию  бутика Moncler. Флорентийский флагман марки расположился на 320 метрах квадратных неподалеку от площади Республики, он декорирован редким серым тосканским мрамором и деревом в оттенках темного дыма. Must visit!

Коллаборация: UNDERCOVER by Jun Takahashi и TAKAHIROMIYASHITATheSoloist

Показ Undercover 

Два знаковых японских дизайнера объединились, чтобы сделать совместный показ в помещении бывшей железнодорожной станции Stazione Leopolda - одной из главных локаций всех выставок Pitti Immagine (именно там проходят Pitti Taste и Pitti Fragranze). Два  друга решили провести шоу одно за другим - в знак солидарности и для привлечения внимания в андеграундной моде Японии. Джун Такахаши возвратился с этим показом на Pitti спустя 9 лет отсутствия, а для TheSoloist это шоу стало дебютным вне Японии.

 

 


Реклама

Популярні матеріали

Які босоніжки нам потрібні цієї весни


«Діамант — найгарніша і найбажаніша інвестиція»: засновниця Diva...


Сучасний погляд на українські традиції: чому варто відвідати...


Читайте також
Популярні матеріали