Можно ли выглядеть модно, когда тебе пятьдесят: примеры звезд и комментарии экспертов

Тренд на инклюзивность продолжает набирать обороты. Изначально внимание дизайнеров было приковано к расе, полу и телосложению, теперь же пришло время возраста. В вопросе разбирался Роман Тимофеев. 

«Легко быть модной в двадцать пять. А что делать, когда тебе пятьдесят?» — говорит мне мама, листая гид по главным трендам сезона в нашем сентябрьском номере. Так у меня появилась идея написать этот материал.

На самом деле последние лет пять в модной индустрии параллельно развиваются два направления: с одной стороны, дизайнеры заигрывают с миллениалами, а с другой — отдают дань уважения более взрослой (и состоятельной) аудитории. Прекрасный пример — совместный выход 21-летней Джиджи Хадид и 72-летней Лорен Хаттон на юбилейном шоу Bottega Veneta в 2016 году.

совместный выход 21-летней Джиджи Хадид и 72-летней Лорен Хаттон на юбилейном шоу Bottega Veneta в 2016 году.

Сюда же можно записать триумфальное воссоединение легендарных топ-моделей 1990-х Синди Кроуфорд, Клаудии Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Хелены Кристенсен и Карлы Бруни под песню Freedom Джорджа Майкла в финале показа Versace в 2017 году и появление Моники Беллуччи на показе Dolce & Gabbana в 2018-м. В сезоне FW 2019/20 тема возраста звучала особенно ярко. 

По данным британского ELLE, в этот раз моделей старше 50 лет участвовало на 33% больше, чем на показах SS 2019. 

Кристи Тёрлингтон и Марк Джейкобс

Кристи Тёрлингтон и Марк Джейкобс

Нью-йоркское шоу Marc Jacobs открыла 18-летняя Угбад Абди, а закрыла 50-летняя Кристи Тёрлингтон. Ее же Марк сделал лицом своей новой рекламной кампании. Во время показа Burberry 48-летняя Стелла Теннант вышла на подиум вместе с 21-летней Анок Яй. Дизайнер Симон Роша пригласила Хлою Севиньи, Дженни Ховорт и топ-модель 80-х Мари-Софи Уилсон-Карр представить ее новую коллекцию, вдохновленную образом художницы Луизы Буржуа, — женщины, которая, как говорит сама Роша, «была прекрасна в любом возрасте». Пять из 56-ти моделей шоу Balenciaga были старше 50 лет. «Сейчас, выходя на улицу в Париже, я вижу именно это», — пояснил свой выбор Демна Гвасалия. Кроме того, мы увидели больше моделей старше 60-ти: 69-летняя Пэт Кливленд в огненно-красном комбинезоне Hellessy, 63-летняя Патти Хансен в золотом смокинге Michael Kors Collection — список можно продолжать.

Появление возрастных моделей — логичное продолжение тренда на инклюзивность. Изначально внимание было приковано к расе, полу и телосложению — к тому, что наиболее заметно на подиуме, — но чем больше женщин в возрасте занимают руководящие должности (Ангела Меркель и Дайан Эбботт — в политике, Опра Уинфри, Джейн Фонда и Селин Дион — в шоу-бизнесе, Мерил Стрип, Сьюзан Сарандон и Изабель Юппер — в кино), тем чаще дизайнеры, фотографы, стилисты и другие инсайдеры индустрии обращают внимание на «моделей с опытом».

Селин Дион

Селин Дион

«В чем смысл устраивать еще одно шоу, в котором молоденькие девушки идут по подиуму?» — спрашивает Томми Тон, стритстайл-фотограф и креативный директор бренда Deveaux, созданного Мэттью Брином и Андреа Тсао. Дефиле Deveaux стало одним из наиболее обсуждаемых не столько благодаря дизайну, сколько особому кастингу. «Мы хотели отобразить реальность и показать одежду на людях, которых вы обычно видите на улице», — говорит Тон. И какова вероятность, что вы встретите только тех, кому чуть меньше двадцати лет? Если кто и способен ответить на вопрос, так это Тон, который много лет снимает людей на улицах мировых столиц моды и теперь переосмысливает свой опыт стритстайл-фотографа в новом качестве: «Это серьезное демографическое исследование. Недостаточно просто разработать дизайн одежды. Вы не поймете, что делаете, пока не увидите эту одежду на обычных людях». Провести отвечающий таким требованиям репрезентативный кастинг оказалось непросто: нью-йоркские агентства не располагали большим выбором моделей в возрасте. «Было сложно, — признается Тон. — Мы хотели, чтобы модели передали суть нашей идеи. Они олицетворяют тех, кого мы представляем, создавая одежду». 

DeveauxDeveaux

Не отстают и украинские дизайнеры: новую коллекцию Марины Рыбалко во время недавно прошедшей Ukrainian Fashion Week демонстрировали представители Агентства взрослых моделей «Жизнелюб». «Наша главная миссия призвана показать, что красота — вне возраста, вне трендов и вне параметров. Красота — это внутреннее состояние человека, его отношение к жизни. На сегодняшний день в агентстве 38 моделей, от 50 до 83 лет. Мы всегда открыты к сотрудничеству с дизайнерами, режиссерами, фотографами, стилистами, рекламными и кастинг-агентствами. Мы мечтаем, чтобы у каждого успешного бренда была хотя бы одна кампания, построенная на эстетике возраста», — говорят в «Жизнелюбе».

  • Rybalko
    Rybalko
  • Rybalko
    Rybalko
  • Rybalko
    Rybalko
  • Rybalko
    Rybalko

На людей старше 50-ти в Великобритании приходится 47% потребительских расходов, а для отдельных брендов эта цифра может быть намного выше. Поэтому неудивительно, что владельцы люксовых конгломератов с помощью показов и рекламных кампаний начинают активно коммуницировать с теми, кто обладает большей покупательской способностью. 49-летняя Наоми Кэмпбелл снимается для Valentino, 45-летняя Кейт Мосс — для Alexander McQueen.

Кейт Мосс — для Alexander McQueen

Выросшая репрезентативность не ограничивается модой. Косметические бренды — как стартапы, так и старая гвардия, — тоже правдиво показывают своих клиентов. В их числе компания L’Oréal, в рекламе которой снялась 74-летняя Хелен Миррен.

L’Oréal, в рекламе которой снялась 74-летняя Хелен Миррен.

«Люди в мире моды пытаются разрушить возрастные стереотипы, но мы все еще склонны считать такое поведение скорее аномальным, чем нормальным. Мы смотрим на стильную 60-летнюю женщину как на единорога, вместо того чтобы признать: много 60-летних одеваются или, по крайней мере, хотят одеваться модно», — говорит 54-летняя инфлюэнсер Грис Ганем. Преподавательница йоги из Монреаля была удивлена своему успеху в инстаграме. «Я всегда интересовалась модой, поэтому еще в 2016 году дочь создала мне профиль, чтобы я следила за модными блогерами и стритстайл-фотографами». Сегодня же на саму Ганем подписано более 125 тысяч человек. Она любит Tibi, Maison Margiela и Celine времен Фиби Файло, а совсем недавно познакомилась с украинскими дизайнерами: во время Парижской недели моды Грис заглянула в шоу-рум Litkovskaya и осталась под большим впечатлением.

«С возрастом вы развиваете уверенность в себе и находите собственный стиль, в котором вам максимально комфортно. Поэтому я считаю, что мода должна учитывать весь возрастной спектр. Всеобъемлющая репрезентативность меняет наше понимание красоты. Это революция в индустрии», — уверена Грис.

  • Грис Ганем
    Грис Ганем
  • Грис Ганем
    Грис Ганем
  • Грис Ганем
    Грис Ганем

«За последние пять лет мы увидели, что разнообразие необходимо на всех уровнях. И возраст — неотъемлемая часть этого процесса, особенно учитывая тот факт, что сегодня мы наблюдаем торжество женщин в возрасте на руководящих должностях в самых разных сферах жизни. И, откровенно говоря, зрелые женщины обладают большей покупательской способностью. Они представляют собой важную аудиторию для люксовых брендов», — пишет Стелла Багби, главный редактор The Cut.

Эту же мысль подтверждает скандальный выпуск «Осторожно, Собчак!», в котором представительницы «старого света» четко дали понять: их не устраивает ситуация, когда они тратят на шопинг в бутиках тысячи долларов, а вниманием и презентами бренды одаривают юных инстаграмщиц.

«Наша стратегия — не зацикливаться на возрасте», — подчеркивает Натали Кингхэм, директор по закупкам сети магазинов MatchesFashion.com, возрастная категория клиентов которых колеблется от 18 до 60+. «Мы думаем о разных женщинах и о том, чего они могут захотеть в любой момент жизни». Что советует Кингхэм?

«Просто чувствуйте себя комфортно. Не бойтесь пробовать одежду новых дизайнеров и новые модели. Не думаю, что возраст ограничивает потенциал быть стильной». 

Следующий раз, изучая новые тренды сезона и размышляя, стоит ли их примерять на себе, попробуйте ориентироваться не на возраст, а на свое чувство прекрасного. Посмотрите на модные эксперименты Джулианны Мур, Дайан Китон, Кейт Бланшетт или Селин Дион — эти женщины появляются на светских мероприятиях в самых эффектных вещах из последних коллекций ведущих брендов и делают это легко и непринужденно. Уверен, вы справитесь не хуже — ведь вы читаете ELLE! 


Реклама

Популярні матеріали

Шукайте свіжий випуск ELLE Decoration


10 трендових манікюрів для коротких нігтів на весну 2024 року...


Стилістка Марина Мартинів запустила платформу FÉMATCH для пошуку...


Читайте також
Популярні матеріали