Дропы на хайпе или Что ждет модную индустрию в ближайшем будущем

Сегодня ценность вещи определяется не ее ценой, а эксклюзивностью. Новому поколению fashionista уже недостаточно просто обладать сумкой с логотипом модного бренда, как это было в начале нулевых, – миллениалам нужны гарантии того, что эта сумка уникальна или по крайне мере выпущена ограниченным тиражом. В связи с этим все больше fashion-игроков искусственно ограничивают предложение и делают ставку на дропы. В вопросе разбирался Роман Тимофеев

Кжется, только вчера мы называли систему See Now, Buy Now революцией в индустрии, а уже сегодня люксовые бренды осваивают новый формат продаж. Вам что-нибудь говорит термин «дроп»? 
Это изобретение streetwear-марок, таких как американская Supreme и британская Palace, уже вовсю набирает обороты. Раз в неделю они «дропают» (выпускают) часть своей коллекции, оставаясь таким образом все время на слуху и создавая ажиотаж вокруг новых вещей: покупатели выстраиваются в колоссальные очереди (иногда даже за несколько суток до старта продаж), чтобы успеть отхватить понравившуюся новинку, а трафик на сайтах в день релиза новых вещей может увеличиться в тысячи раз. 


С недавнего времени похожую стратегию используют и крупные бренды — например, Nike, делающий релизы вместе с хайповым Off-White, или adidas, выпускающий лимитированные кроссовки в коллаборации с Канье Уэстом. В компании adidas даже разработали специальное мобильное приложение, после регистрации в котором покупатели смогут получать уведомления о всех новых дропах. Чтобы совершить покупку, необходимо открыть его, выбрать нужную модель и подтвердить свой заказ в течение 15 минут по SMS. Такая система призвана сократить активность спекулянтов, которые используют оплаченных ботов для быстрого нажатия на кнопку «купить», а затем перепродают эксклюзивный товар на eBay, Depop и Grailed с наценкой до 500% — тот редкий случай, когда вещь после покупки не падает, а растет в цене.

Например, футболку Supreme 10th Anniversary Kate Moss за 30 долларов перепродавали по 1000 долларов. 

Сыграть на подобного рода «модных инвестициях» недавно решил финансовый стартап Wealthsimple: во время выхода нового дропа Supreme компания установила напротив магазинов марки баннеры с пошаговой инструкцией, как начать копить на пенсию и разбогатеть к 60 годам. Финансисты предлагали перепродавать 150 вещей ежегодно по цене 67 долларов за штуку и зарабатывать таким образом 10 тысяч долларов в год. 


Как сообщает WWD, новоиспеченный креативный директор Burberry Риккардо Тиши также планирует перевести бренд на еженедельный график релизов, каким пользуется все тот же Supreme. Первый дроп поступил в продажу уже в сентябре, а в декабре нас ждет капсула, созданная Тиши в сотрудничестве с главной панк-иконой мира моды Вивьен Вествуд. По словам исполнительного директора Burberry Марко Гобетти, главная задача нового формата — постоянное привлечение внимания клиентов к марке. Непрерывный выпуск коллекций призван мотивировать покупателей чаще заходить в бутики, ведь каждый раз они будут видеть что-то новое.

«Сегодня вещи надоедают людям намного быстрее. Если раньше коллекция была актуальна шесть месяцев, то сегодня максимум два», — рассуждает Лазаро Эрнандес, один из дизайнеров люксового бренда Proenza Schouler.

Прошлой осенью Лазаро вместе со своим бизнес-партнером Джеком МакКолоу запустил streetwear-линию PSWL (Proenza Schouler White Label), состоящую из футболок, парок, толстовок и джинсовых курток. 


«Подиумные коллекции — это наше субъективное отношение к моде. PSWL воплощает более широкий взгляд на вещи. Работая над новой линейкой, мы думали о том, как подчеркнуть индивидуальность каждой женщины, предпочитающей базовый гардероб», — говорят о новом проект МакКолоу и Эрнандес.
Одними из первых в дропе PSWL на публике появились Селена Гомес и Хлоя Грейс Морец, превратив тем самым базовые вещи в настоящие объекты желания для своей многомиллионной аудитории в Instagram. 


О переходе на систему дропов сообщил и новый креативный директор Celine Эди Слиман. Кроме внесезонных коллекций дизайнер планирует использовать формат pop-up и небольшие капсульные коллекции. 
Все это делается с одной целью: обратить на себя внимание поколения Y, которое, по данным социологов, составляет самую большую долю потребителей на рынке — 35%. А учитывая тот факт, что миллениалы, по сравнению с их родителями, куда меньше придают значения истории и наследию бренда, домам наподобие Burberry придется заново зарабатывать себе авторитет, конкурируя с молодыми и независимыми streetwear-марками.

Новому поколению fashionista уже недостаточно просто обладать сумкой с узнаваемым логотипом, как это было в начале нулевых — миллениалам нужны гарантии, что данная модель уникальна или, по крайне мере, выпущена ограниченным тиражом. 

История не нова: раньше с подобными требованиями богатые клиентки обращались к именитым кутюрье, чтобы не столкнуться в свете со своим модным двойником. В те времена эксклюзивность наряда обеспечивалась многочасовым ручным трудом вышивальщиц, кружевниц, швей и других работниц парижских ателье. Теперь же, когда коллекции отшиваются на фабриках по всему миру,  люксовым брендам ничего не остается, как искусственно ограничивать количество произведенных вещей, — чтобы покупатель чувствовал себя обладателем редкого артефакта (который в будущем еще и может серьезно подскочить в цене).
Пока большие дома только присматриваются к новому формату продаж, и выиграют те, кто вступят в эту модную гонку первыми. Ведь, по словам Льюиса Кэрролла, «нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» 


Реклама

Популярні матеріали

Шукайте свіжий випуск ELLE Decoration


10 трендових манікюрів для коротких нігтів на весну 2024 року...


Стилістка Марина Мартинів запустила платформу FÉMATCH для пошуку...


Читайте також
Популярні матеріали