Цвет настроения - розовый: почему мир моды утонул в цветах bubble gum и зефира?

Соучредитель One Group и fashion-эксперт Виктория Козлова – о том, почему дизайнеры продолжают играть на девичьих слабостях и выпускают на подиум наряды всех оттенков розового

Когда прошлой осенью я была на показе текущей весенне-летней коллекции Moschino, мои глаза буквально закрыло розовой пеленой. Наряду с отсылками к цветочной и рок-н-ролльной темам, Джереми Скотт нашел на подиуме достойное место для вереницы нарядов сумасшедшего розового цвета. И, признаюсь честно, для меня именно этот блок стал самым ярким и вдохновляющим – сразу захотелось включить режим «я же девочка», забыть о грузе дел и ответственности, надеть розовое трикотажное платье с принтом в виде единорога и начать весело шагать по модным просторам.

На таких же мыслях я поймала себя и при просмотре коллекции Dsquared2. Дин и Дэн Кейтены не поскупились на розовые оттенки и создали жизнерадостные футболки, худи, эспадрильи, костюмы-двойки, кружевные юбки и главный хит сезона – кожаные куртки и юбки цвета клубничного мороженого. Думаю, нам стоит сказать дизайнерам огромное спасибо – ведь в сумасшедшем ритме современной жизни мы так часто стараемся быть сильными и независимыми, что забываем о том, как же все-таки здорово иногда просто расслабиться и перевести дух, сидя на воображаемом розовом облаке.

Вообще, бум на все оттенки розового – явление цикличное. Но в последний раз они расцветали пышным цветом довольно давно – целых 20 лет назад. Розовый был синонимом роскоши на грани фола «нулевых» и его главными амбассадорами были Пэрис Хилтон и Бринтни Спирс. За его нынешнее воскрешение нам стоит благодарить все того же Джереми Скотта. Уже в своей второй коллекции для Moschino (еще в 2015 году) он выступил с модным посвящением Барби и ее любимому цвету. Реакция была незамедлительной: поскольку Moschino поддерживают концепцию see now – buy now, уже на следующий день после шоу улицы Милана заполонили модницы в косухах цвета малиновых макарунов.

И это, кстати, не только модный порыв. Антропологи утверждают, что у девушек тяга ко всему розовому сформировалась с самых древних времен: пока мужчины занимались охотой и рыбалкой, женщины в племенах отвечали за сбор ягод и цветов. Поэтому неудивительно, что мы до сих пор падки на все розовое и красное, и стесняться этого не стоит. В конце концов, если кто-то и упрекнет вас в инфантильности, вы всегда можете твердо ответить: «Так сложилось исторически».

Кстати, розовый цвет в одежде – не всегда синоним наивности. Мне, например, очень нравится, когда его вовлекают в игру на контрастах. Так, в этом сезоне Oscar de la Renta представили костюмы-двойки цвета фуксии. По крою это типичный power dressing, играющий на стороне маскулинности. А розовый цвет в этом контексте выступает маркером того, что вы, хоть и максимально серьезная, но все же женственная. В такие же оттенки в этом сезоне перекрасился и грубый деним. И если Stella McCartney просто предлагает разбавлять джинсовые oversize-куртки, будто снятые с плеча канадских лесорубов, летящими розовыми платьями и юбками, то вот MSGM не стали мелочиться и выпустили на подиум джинсовый костюм такого цвета.

MSGM

Ну а для тех же, кто все-таки готов развить тему инфантильности на 100%, Philipp Plein создали в этом сезоне не просто розовые футболки, а топы, украшенные изображением мультяшного олененка Бэмби и настоящие кроссовки принцессы – что-то более мимимишное и придумать сложно.

В общем, что бы вы ни выбрали – строгий жакет или юбку принцессы из фатина, вы точно поймаете эту волну. Главное тут расслабиться и плыть по течению – прямо к розовым берегам.   


Реклама

Популярні матеріали

Які босоніжки нам потрібні цієї весни


«Діамант — найгарніша і найбажаніша інвестиція»: засновниця Diva...


Сучасний погляд на українські традиції: чому варто відвідати...


Читайте також
Популярні матеріали