Художник-постановщик видеоработы Алена Гаджилова рассказала о непростых декорациях и страховках
Процесс подготовки декораций всегда остаётся за кадром. Так что на первый взгляд сложно определить тяжело это было или просто. А в клипе Макса Барских «Моя любовь» уже на десятой секунде понимаешь, что задача была не из простых и никто не пошёл легким путём.
Два дня съёмок, пятьдесят танцоров облачённых в розовое, огромная декорация, команда, которая собралась вместе, чтобы за два дня создать сюрреалистический мир любви.
Бывают такие идеи, которые в тайне мечтаешь реализовать. Огромный бассейн давно был в моем вишлисте.
Когда в первый раз я услышала от Алана сценарий клипа, то уже знала, что работа над проектом принесёт удовольствие. Решено было делать декорацию в стиле брутального минимализма – равнодушного механизма любви.
Крупные формы, следы бетонной опалубки, белая плитка – производство такой декорации непростая инженерная задача.
Неделя выдалась на удивление дождливой, когда велась стройка. Подготовка была похожа на реалити-шоу, где люди борются со стихией. Вознаграждением стало идеальное дождевое небо в кадре.
Чем отличается этот клип Макса от его предыдущих работ?
Во-первых, масштабом. За неделю для съёмок был построен двенадцатиметровый бассейн, чтобы наполнить его потребовалось 80 тысяч литров воды и пол тонны розовой краски.
Во-вторых, безопасностью. Вышка, с которой прыгали актёры, была высотой 10 метров, к слову, с такой высоты спортсмены прыгают во время соревнований.
Необходимо было сделать конструкцию устойчивой и безопасной, такой, чтобы выдержала нагрузку, когда пять актёров будут взбираться по ней на высоту четвёртого этажа. Вышку для прыжков собирали лежащей на боку, а чтоб установить эту малютку понадобилось два автокрана.
Кстати, кадр где Макс падает с вышки в воду, был снят с первого дубля. Когда наблюдаешь за тем, как артист с абсолютно безмятежным лицом прыгает с десятиметровой высоты, то невольно думаешь о том, что за время своей карьеры он успел стать опытным каскадером и о доверии ко всей команде, с которой можно и в огне гореть, и с вышки падать.
Все, что касается локации, бассейна, прыжков в воду – все было настоящим. Ни одна сцена не была снята на зеленом фоне, все было натуральным.
С помощью постпродакшна была доработана бетонная пустыня, в которой происходит действие, также исчезли страховочные тросы, а метафора приобрела идеальный вид.
«Гаджи – наш художник. Спасибо за видение, за тонкость и за то, что приучила меня к тому, что невозможного нет. Вместе мы сила!» - Алан Бадоев.
За неделю клип собрал 6,5 миллионов