Лучшие фильмы Ридли Скотта: топ 10

Десять карьерных вех одного из лучших режиссеров последних 40 лет, от «Дуэлянтов» до «Марсианина»

прокат вышел «Чужой: Завет» — новая часть одной из самых живучих франшиз в голливудской истории. Как и самого первого «Чужого», снял ее англичанин Ридли Скотт — режиссер, с мастерством которого может сравниться разве что его же непредсказуемость. Не рискнув расположить их по ранжиру, кинокритик ELLE отважился выбрать десять лучших фильмов сэра Ридли.

«ДУЭЛЯНТЫ»

(The Duellists), 1977

Первый полнометражный фильм Скотта с ходу продемонстрировал его амбиции и сформулировал некоторые из любимых тем: очевидно вдохновленная «Барри Линдоном» Стэнли Кубрика, история титульных офицеров наполеоновской армии (Кит Кэрредин и Харви Кайтел) полна эффектных дуэлей и экзистенциальных дум — и принесла Ридли приз Каннского кинофестиваля за лучший дебют.

«ЧУЖОЙ»

(Alien), 1979

Один из главных научно-фантастических фильмов всех времен, первый «Чужой» — идеальный хоррор: его беспроигрышную формулу (вызывающе размеренный ритм, перебиваемый шокирующими вспышками насилия) передрали с тех пор все, кто мог. Плюс революционный визуальный дизайн, плюс Сигурни Уивер в роли героини боевика на века = безотлагательная классика.

«БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ»

(Blade Runner), 1982

В статусе легенды sci-fi Скотт окончательно утвердился с выходом «Бегущего по лезвию» — щедрого на большие идеи и сильные образы фильма, давно превратившегося из культового в канонический (и напросившегося на скорый сиквел в исполнении Дени Вильнева, где сэр Ридли служит продюсером). Blu-ray «Бегущего по лезвию» — один из тех, на которых тестируют домашние кинотеатры.

«ТЕЛЬМА И ЛУИЗА»

(Thelma & Louise), 1991

В свою очередь, репутацию режиссера-феминиста за Скоттом закрепило это незабываемое по целому ряду причин роуд-муви о женщинах (Сьюзен Сарандон и Джина Дэвис) в бегах. Остроумный, поэтичный и все еще, увы, злободневный фильм принес Ридли его первую оскаровскую номинацию (заработав золотого истукана за лучший сценарий) и зажег звезду Брэда Питта.

«ГЛАДИАТОР»

(Gladiator), 2000

Самым успешным — до недавнего момента — фильмом Скотта принято считать этот пышный исторический эпос, возродивший голливудскую моду на жанр пеплума и ставший первой из пяти коллабораций сэра Ридли и австралийца Расселла Кроу. Последнему, сыгравшему обращенного в рабство римского генерала, достался один из пяти заработанных «Гладиатором» «Оскаров».

«ГАННИБАЛ»

(Hannibal), 2001

Преступно недооцененным остается вклад Скотта во франшизу о Ганнибале Лектере, кровожадном гурмане, чей выход в «Молчании ягнят» произвел в свое время фурор. Подхватив эстафету у Джонатана Демме, сэр Ридли остался без Джоди Фостер (ее заменила Джулианна Мур), но сохранил Энтони Хопкинса и исполнил на материале триллера совершеннейшую — жестокую и красивую — оперу.

«ЧЕРНЫЙ ЯСТРЕБ»

(Black Hawk Down), 2001

Членам Киноакадемии было слегка не до «Ганнибала», потому что всего через несколько месяцев фильмография Скотта пополнилась принесшим ему третью номинацию на режиссерский «Оскар» «Черным ястребом» — военным эпосом, одновременно копировавшим «Спасти рядового Райана» и готовившим почву для целой серии предельно реалистичных драм из горячих точек.

«ГАНГСТЕР»

(American Gangster), 2007

Из еще четырех обнародованных друг за другом, с 2006 по 2010 год, опытов сотрудничества с Кроу больше всего сэр Ридли впечатлил этой — криминальной драмой о многоходовом поединке гангстера (Дензел Вашингтон) и копа (Кроу), запомнившейся невероятным набором кадров (Чувител Эджиофор! Джош Бролин! Идрис Эльба! едва не выигравшая «Оскар» Руби Ди!)

«ПРОМЕТЕЙ»

(Prometheus), 2012

Устав наблюдать за тем, что творят с его детищем (смутившим таких маститых кинематографистов, как Дэвид Финчер и Жан-Пьер Жене, и наплодившим мышей вроде «Чужого против хищника»), Скотт смилостивился над собственной вселенной и исполнил мудреный (соавтор сценария — шоураннер «Лоста» и «Оставленных» Деймон Линделоф), но в целом достойный приквел «Чужого».

«МАРСИАНИН»

(The Martian), 2015

Ну а следующее, совсем недавнее обращение к сделавшему ему имя жанру научной фантастики оказалось триумфальным для Скотта (630 миллионов в мировом прокате) — и подарком для всех нас. Прежде чем приступить к сиквелу «Прометея», сэр Ридли преуспел с духоподъемной комедией («Золотой глобус» в соответствующей категории) о ботанике (Мэтт Деймон) на Марсе.

 

По материалу ELLE.RU

Предыдущая статья
10 стильних чоловіків в Instagram
Следующая статья
Хакеры атаковали «Ощадбанк», «Київенерго» и другие крупные компании Украины
Реклама
Последние новости