10 лент за 10 лет: кино о спорте
(Battle of the Sexes), 2017
Сосед «Борга/Макинроя» по программе недавнего TIFF, фильм Джонатана Дэйтона и Валери Фэрис («Маленькая мисс Счастье») рассказывает о не самом интересном в спортивном смысле (но важнейшем — в историческом) матче Билли Джин Кинг (изумительная Эмма Стоун) и Бобби Риггса (Стив Карелл), проводя очевидные параллели между спортом, феминизмом и сражениями ЛГБТ-сообщества.
(The Damned United), 2009
Наименее успешный и, пожалуй, лучший фильм оскароносного режиссера Тома Хупера («Король говорит!») — притворяющийся байопиком легенды британского футбола Брайана Клафа (Майкл Шин) фильм о большой мужской дружбе между тренером и его ассистентом (Тимоти Сполл). Одна из немногих картин о футболе, которую можно смотреть без содрогания.
(Sugar), 2008
Скромная и мощная драма еще одного смешанного режиссерского тандема Анны Боден и Райана Флека («Это очень забавная история», грядущий «Капитан Марвел») — история приезжающего в Америку юного доминиканского бейсболиста по прозвищу Сахар, в итоге оказывающаяся не столько о спорте, сколько о манящей и безжалостной американской мечте.
(Southpaw), 2015
Драма о боксе — один из немногих жанров, которым принято прощать и обилие сюжетных клише, и вызывающую сентиментальность, и примерно все остальное. Возможно, потому что душа любой боксерской драмы — большой актер в требующей исключительной отдачи главной роли, и думается, что рэпер Эминем не пожалел, что в «Левше» его заменил Джейк Джилленхол на пике формы.
(Creed), 2015
«Рокки» — наиболее живучая из боксерских франшиз, но до высот оригинала, награжденного самым главным «Оскаром» «Рокки», дотянулся только последний из его многочисленных сиквелов. Он же — спин-офф, где история Рокки Бальбоа (номинированный на «Оскар» Сильвестр Сталлоне) ушла на второй план, а в титульной роли его ученика блеснул Майкл Б. Джордан.
(The Wrestler), 2008
В том, что рестлинг — тоже спорт, окончательно и бесповоротно убедил самый доступный из фильмов Даррена Аронофски, едва не принесший «Оскар» сыгравшему главную роль по нотам собственной биографии падшему идолу Микки Рурку. Возвращением в высшую лигу «Рестлер» для него не стал, но роли убедительнее в послужном списке актера нет.
(Warrior), 2011
Одной из самых недооцененных спортивных драм всех времен остается «Воин» — использующий в качестве декораций мир смешанных боевых искусств простой и доходчивый фильм об отношениях двух братьев (Джоэл Эдгертон и Том Харди) и их непутевого отца (Ник Нолти). Оскаровскую номинацию заработал только последний, но роли призового калибра сыграли все трое.
(The Fighter), 2010
Еще одна скорее семейная, чем спортивная, драма о еще двух преуспевших в одной боевой дисциплине (здесь это бокс, а рассказываемая Дэвидом О. Расселлом история — реальная) братьях. Возможно, главное достоинство «Бойца» — его поистине выдающийся кастинг: Кристиан Бэйл и Мелисса Лео выиграли по «Оскару», но проходных ролей в фильме нет вовсе.
(Moneyball), 2011
В отличие от большинства угодивших в этот рейтинг фильмов, «Манибол» — кино об отношениях не людей, но человека и спорта. Причем человек (его блестяще играет Брэд Питт) занимает пост менеджера бейсбольной команды, а спорт показывают преимущественно в виде статистических таблиц (что, понятно, не является проблемой для сценариста-виртуоза Аарона Соркина).
(Senna), 2010
Ну а безоговорочно лучшей из недавних лент о спорте стала документальная — здорово рассказанная, захватывающе снятая и заставляющая прослезиться даже бесчувственное полено (не говоря уже о поклонниках Айртона Сенны) история жизни и смерти «бразильского волшебника», «короля дождя», да что там —величайшего гонщика в истории автоспорта.
По материалу ELLE.RU