Минувшей ночью в Лос-Анджелесе в 58-й раз раздали «Грэмми» — «золотые граммофоны», которые принято считать самыми престижными призами, имеющимися в распоряжении музыкальной индустрии. Подведя итоги года в 83 разномастных (от хеви-метала до классики) категориях, Академия звукозаписи США поддержала традицию не перегружать ими транслировавшуюся в прямом телевизионном эфире церемонию — 3,5-часовой хронометраж которой уместил два десятка музыкальных номеров и всего лишь восемь победных речей новоявленных лауреатов «Грэмми».
Больше всего призовых статуэток — пять — выиграл номинировавшийся 11 раз Кендрик Ламар — первенствовавший во всех четырех рэп-категориях и разделивший с Тейлор Свифт премию за лучшее видео («Bad Blood»). Самую увесистую «Грэмми» — за лучший альбом — взяла при этом Тейлор, чей «1989» показался академикам актуальнее, важнее и, в конечном счете, лучше выдающегося «To Pimp a Butterfly» Кендрика. Получая свой приз, Свифт не забыла напомнить, что она стала первая женщиной, награжденной в категории «Альбом года» дважды, и не упустила шанс уколоть Канье Уэста, накануне обидевшего ее строчками с собственной новой пластинки «The Life of Pablo».
Похожие материалы:
Приятно удивив прошлогодними победами артистов калибра Бека и Афекса Твина, церемония вернулась на прежние рельсы — признав песней года балладу «Thinking Out Loud» Эда Ширана (а не «Alright» того же Ламара), присудив «Грэмми» за лучший дебют Меган Трейнор (а не Кортни Барнетт) и организовав победный дубль дуэту Скриллекса и Diplo a.k.a. Jack Ü в электронных категориях (обделив при этом Jamie xx, Caribou и Flying Lotus). Нет вопросов разве что к последней «Грэмми» вечера — подтвердившей, что самой прилипчивой записью минувшего года была «Uptown Funk» Марка Ронсона и Бруно Марса.
Как обычно, катастрофически не повезло поклонникам музыки рок. Сразу три премии получила скромных достоинств группа Alabama Shakes (предварительно награжденная еще и четвертой — за лучший мастеринг), тогда как в дичайшей по составу категории «Лучший рок-альбом» (Джеймс Бэй! Highly Suspect! Slipknot!) первенствовали Muse с пластинкой «Drones». Зато вновь не остался без «Грэмми» Джек Уайт, во второй раз кряду ответственный за самое нарядное оформление подарочного бокс-сета.
Главными приманками 58-й церемонии «Грэмми» были, как водится, музыкальные номера, традиционно щедрые на посвящения живым (Лайонелу Ричи) и покойным (Би Би Кингу, Гленну Фрею из Eagles, Морису Уайту из Earth, Wind & Fire, Лемми из Motörhead и Дэвиду Боуи) легендам. Особенно запомнились два последних: Лемми шумно отпела супергруппа «Голливудские вампиры» в составе Элиса Купера, Джо Перри (Aerosmith) и, представьте себе, Джонни Деппа, а в меру эффектный спринт по дискографии Боуи исполнила Леди Гага.
Похожие материалы:
Но ни Гага, ни Депп, ни героическая сражавшаяся с техническими неполадками Адель, ни пригласивший на сцену неотразимую Софию Вергару Pitbull не преодолели расстояние пушечного выстрела, отделявшее эти и другие выступления от двух главных артистических триумфов вечера. Они последовали друг за другом: сначала в прямой эфир вышла сенсация Бродвея, также не оставшийся без «Грэмми» хип-хоп-мюзикл «Гамильтон», а затем о своем величии во весь голос заявил главный триумфатор, главный неудачник и бесспорный MVP вечера Кендрик Ламар.
Еще раз, с выражением — очередные обладатели самых престижных премий «Грэмми»:
Альбом года — Тейлор Свифт, «1989»
Запись года — Марк Ронсон и Бруно Марс, «Uptown Funk»
Песня года — Эд Ширан, «Thinking Out Loud»
Лучший новый артист — Меган Трейнор
Лучший поп-альбом — Тейлор Свифт, «1989»
Лучшее исполнение (поп) — Эд Ширан, «Thinking Out Loud»
Похожие материалы:
Лучший танцевальный / электронный альбом — Jack Ü, «Skrillex and Diplo Present Jack Ü»
Лучший рок-альбом — Muse, «Drones»
Лучшее исполнение (рок) — Alabama Shakes, «Don't Wanna Fight»
Лучший альтернативный альбом — Alabama Shakes, «Sound & Color»
Лучший альбом (urban contemporary) — The Weeknd, «Beauty Behind the Madness»
По материалам elle.ru