«Я ЗНАЛА, ЧТО НИКОГДА НЕ СТАНУ КОРОЛЕВОЙ» -...

СТАЛО ИЗВЕСТНО, КАК КСЕНИЯ СОБЧАК И МАКСИМ...

ЛУЧШИЕ РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ С УЧАСТИЕМ МАДОННЫ...

ХЕЛЕН МИРРЕН ОСУДИЛА ИВАНКУ ТРАМП, НО...

ВЕСЕЛЫЙ РОЗЫГРЫШ: НОВЫЙ АРОМАТ TWILLY D’HERMÈS...

Том Форд: «Именно в Киеве я осознал, что мне будет интересно заняться созданием одежды»

После успеха «Одинокого мужчины» следующий фильм Тома Форда стал событием не только для модной тусовки, но и для всех ценителей авторского визионерского кино. Обсуждая с Фордом его новую работу — триллер «Под покровом ночи», — Лена Бассе неожиданно узнала, что повлияло на главные перемены в жизни дизайнера.

Семь лет назад Том Форд снял свой полнометражный дебют — драму «Одинокий мужчина» — и с первой же попытки утвердился в мировом кинематографе как талантливый режиссер. Картина номинировалась на «Золотого льва» в Венеции, а исполнитель главной роли Колин Фёрт получил награду как лучший актер. Следующим кинопроектом Форда стал нуарный триллер «Под покровом ночи» со звездами новой волны Эми Адамс и Джейком Джилленхолом, снятый по роману Остина Райта «Тони и Сьюзен». И снова Венеция, и снова награда — на этот раз Гран-при жюри. Определенно, бывшему креативному директору Gucci и эстету есть что сказать и чем удивить не только адептов моды, но и широкого зрителя.

Мы встретились с Томом Фордом на кинофестивале в Торонто, после премьеры «Под покровом ночи». Он появился в лобби отеля Shangri-La внезапно — как кошка, которую позвали, но вот придет она или нет — большой вопрос...

Рубашка, расстегнутая на груди, ослепляет белизной на фоне безупречного черного костюма, на манжетах блестят серебряные запонки, глаза скрыты за «авиаторами».

В его руках еще две пары солнцезащитных очков. Он раскладывает их на столе сразу, как только усаживается в кресле, и лишь тогда я замечаю, что все очки разные не только по форме, но и по степени затемнения. Сторонясь фотокамер, Том меняет светлые «авиаторы» на более темные. Он оттягивает момент начала разговора. Я не могу удержаться и задаю вопрос, который не имеет никакого отношения к кино.

ELLE Том, как называется восхитительный одеколон, которым ты пахнешь?

Том Форд О, спасибо, что разрядила обстановку! (Улыбается.) Это Tobacco Vanille из моей коллекции Private Blend. Тебе нравится?

ELLE Очень. Такой «ночной» аромат... Кстати, начиная разговор о ночных животных (оригинальное название фильма «Под покровом ночи» — Nocturnal Animals, то есть «Ночные животные». — Прим. ред.), напрашивается вопрос: ты сам частенько бодрствуешь ночами?

Т. Ф. Я самое что ни на есть «ночное животное». Я обычно работаю именно ночами: тишина, все спят, телефон молчит, даже количество имейлов сокращается до минимума. Благодатное время для работы! Правда, потом, ближе к утру, я вынужден частенько принимать снотворное, чтобы уснуть. Радует то, что я могу довольствоваться тремя-четырьмя часами сна. А уж если посплю все пять — считаю, что выспался на целую неделю вперед.

Я практически постоянно ношу один и тот же костюм. Разумеется, костюмов у меня несколько, но все они — копии друг друга.

ELLE Теперь понятно, как тебе удается все успевать и потрясающе выглядеть при этом.

Т. Ф. Это потому, что передо мной не стоит вопрос, что надеть (смеется). И знаешь почему?

ELLE Потому что ты дизайнер?

Т. Ф. Потому что я практически постоянно ношу один и тот же костюм. Разумеется, костюмов у меня несколько, но все они — копии друг друга. Для меня это своего рода униформа, что очень облегчает жизнь. По сути, у меня два вида униформы: одна состоит из черного костюма с белой рубашкой, а вторая — из джинсов и простой футболки. Ну, и для выхода в свет — фрак. Я считаю, что очень важно в жизни вовремя определиться со своей униформой — как мужчинам, так и женщинам. Важно понять, что тебе идет, в чем именно ты себя чувствуешь комфортно, и найти разные варианты этой одежды. Я понимаю, все мы подвержены влиянию моды, но уверен, что никогда не стоит носить того, в чем ты себя не ощущаешь самим собой. Не стоит поддаваться уговорам со стороны, ведь потом часто приходится жалеть.

ELLE Вот о выходах в высший свет: что для тебя означает быть знаменитым и богатым?

Т. Ф. Конечно, богатство как таковое — не самоцель, оно не приносит счастья автоматически. Но за деньги можно купить себе некую свободу, которая для меня намного важнее конкретных материальных вещей. Именно за счет собственного капитала я смог позволить себе снять фильм, причем именно такой, какой я хотел. В том, что тебе не нужно идти на компромиссы, заключается невероятная свобода. Впрочем, эта самая свобода часто заканчивается с ростом популярности. Конечно, благодаря узнаваемости можно очень быстро получить столик в хорошем ресторане — безусловно, это приятно. Но со временем понимаешь, что именно из-за той же узнаваемости ты теперь не зайдешь в хороший ресторан без риска быть сфотографированным со всех сторон.

Том Форд и Эми Адамс на премьере фильма "Под покровом ночи" на Венецианском кинофестивале

Ладно, когда речь лишь обо мне. Но с тех пор как у меня родился сын (в 2012 году Форд и его супруг Ричард Бакли стали родителями Александра Джона. — Прим. ред.), мои появления на улице вместе с ребенком приходится всегда планировать заранее. Хотя, конечно же, все зависит от места: в Санта-Фе штата Нью-Мексико, например, я прогуливаюсь совершенно свободно в Walmart, не волнуясь о том, что меня будут просить о совместных селфи (улыбается). Я могу остаться неузнанным и в Лос-Анджелесе, когда в часы ночного бодрствования заезжаю за продуктами в круглосуточный супермаркет и хожу с тележкой между стеллажей. Это наслаждение — да, не смейся!

ELLE Думаю, что в Киеве ты тоже мог бы побродить свободно по супермаркетам, даже не обязательно ночью.

Т. Ф. А ведь я уже был когда-то в Киеве. Правда, случилось это зимой, и впечатления у меня остались весьма сумрачные, тем более что дело было в 1985 году. К тому времени я как раз окончил архитектурный факультет в парижском отделении Школы дизайна и приехал в Советский Союз как турист. Тогда я посетил Москву, Ленинград и Киев.

Мне посоветовали обязательно взять в поездку нейлоновые колготки, губную помаду и лак для ногтей в качестве подарков. Я раздаривал их женщинам из отелей, в которых останавливался.

Как же назывался отель, в котором я жил в Киеве?.. Нет, уже не вспомню. Но зато помню, что женщина на ресепшене, которой я подарил колготки, поставила меня в тупик вопросом: на сколько часов их нужно положить в морозильную камеру, чтобы они стали прочнее? Я не нашелся что ответить,поскольку слышал о таких экспериментах впервые. Но что удивительно — именно в этой поездке я осознал, что архитектура слишком серьезна для меня, и мне гораздо интереснее будет заняться созданием одежды.

ELLE Прямо как в кино! А чем тебе еще запомнился Киев?

Т. Ф. В Киеве было теплее, чем в Москве (смеется).

ELLE Как тебе пришла в голову идея снимать кино? Ты отлично умеешь рассказывать истории, но чтобы стать режиссером, этого умения недостаточно...

Т. Ф. В юности я мечтал стать актером и даже снимался в рекламных роликах на телевидении. К сожалению, я был очень плохим актером. Более того, я ненавидел находиться перед камерой — патологически стеснялся. Но все равно продолжал обучаться актерскому мастерству, пока окончательно не понял, что актерство не для меня. И поскольку я прошел всю эту школу, то прекрасно понимаю, что испытывают актеры в процессе съемок. Я думаю, что и Колин Фёрт, и Джулианна Мур, и Эми Адамс, и Джейк Джилленхол подтвердят, что я умею создавать на съемочной площадке положительную атмосферу, прежде всего для актеров. И да, не буду тебе возражать по поводу того, что я хороший рассказчик (улыбается).

Golden Globe Awards, Беверли-Хиллз, Калифорния

ELLE Кроме того, твой опыт в модельном бизнесе тоже тебе помогает?

Т. Ф. Безусловно. Я проработал в мире моды тридцать лет и все это время сотрудничал с лучшими фотографами: Марио Тестино, Терри Ричардсоном, Энни Лейбовиц. Я знаю, как можно рассказать историю одним кадром. Я знаю, каким должен быть свет, где должен быть его источник. То есть у меня есть представление о технических составляющих кинопроцесса. Но самое главное, что необходимо, без чего невозможноснимать картину — это визуальное представление того, что ты хочешь сказать. Когда у тебя есть идея, ты можешь пригласить профессионалов и зажечь их этой своей идеей. Ты должен создать атмосферу, чтобы они начали играть и претворять твои замыслы в жизнь, а ты лишь будешь мягко их направлять в нужную тебе сторону, потому что ты автор идеи, ты знаешь, как ее визуализировать. Поэтому ты и режиссер.

Мода вообще слишком скоротечна, в этом ее суть.

ELLE А кто из режиссеров тебе наиболее близок, чьи работы тебя вдохновляют?

Т. Ф. Ну как ты понимаешь, на этот вопрос ответить однозначно очень трудно. Все зависит, о каком фильме мы говорим. Если относительно «Под покровом ночи», то в этом жанре, конечно, нельзя не вспомнить Хичкока. И Брайана Де Пальму, потому что в его фильмах насилие гипертрофировано. Кстати, Де Пальму привлекало творчество Ги Бурдена — легендарного фотографа, работавшего с Версаче, Унгаро, Шанель, Мияке. Видишь — опять связь моды и кино. Также в своем фильме я наблюдаю некото- рое влияние Кубрика и Джорджа Кьюкора, которого я очень люблю. Помнишь его «Газовый свет»?

Кадр из фильма "Под покровом ночи"

ELLE А этот симбиоз кино и моды работает в обе стороны? Помогает ли тебе кинорежиссерский опыт в работе модельера?

Т. Ф. Конечно. Иногда мне даже кажется, что люди из мира моды знают кино лучше других. Дизайнеры очень часто черпают свои новые идеи из фильмов. Когда-то я создал целую коллекцию на основе только одного фильма Фассбиндера «Горькие слезы Петры фон Кант». А коллекция, которую я разработал под влиянием фильмов Клода Шаброля! Фильмы — лучшие хранители времени. Они хранят даже те модные идеи, что давно канули в Лету. Мода вообще слишком скоротечна, в этом ее суть.

ELLE Очевидно, что ты не принадлежишь к разряду режиссеров, выдающих каждый год по фильму, подобно Вуди Аллену...

Т. Ф. Я сам иногда думаю: прошло семь лет со времени выхода моего первого фильма, а я даже не знаю, почему тянул со следующим. Хотя когда у меня появился сын, я дал обещание не связывать себя ничем серьезным, кроме его воспитания, — хотя бы в течение первых трех лет. И это было правильно.

ELLE Чем тебя зацепил роман Остина Райта, что ты решил снимать по нему фильм?

Т. Ф. Я прочел роман «Тони и Сьюзен» почти четыре года назад и потом довольно долго работал над сценарием. Книга меня зацепила тем, что в ней рассказывается о людях, которых я встречал в своей жизни. Фильм «Под покровом ночи» — о том, что каждый из нас в свое время осознает: любые наши решения, принятые в тот или иной момент, имеют совершенно определенные последствия. В культуре, основанной на потреблении, это понимание очень важно. Особенно когда речь идет о мечтах и любви.

ELLE На вступительных титрах фильма смешиваются кадры улиц мегаполиса, снятых с высоты, со стриптизом на конкурсе толстух. Это неожиданно и для многих зрителей даже отталкивающе, потому что от Тома Форда ожидаешь красавиц моделей. Так что же такое в твоем понимании красота?

Т. Ф. Как модельер я долго искал ответ на этот вопрос. Когда я вижу нечто, вызывающее во мне удар наподобие электрического разряда, — это верный признак того, что я смотрю на красоту. Например, на улице мимо тебя проходит женщина — и ты замечаешь на ее лице тени или румяна, которые многие бы назвали ужасными. Но ты понимаешь, что это зацепило твой взгляд, не оставило равнодушным, вызвало некую искру. И если ты начнешь анализировать увиденное, то придешь к выводу, что это и есть красота. Надо лишь внимательнее смотреть на окружающий мир — тогда можно почти во всем увидеть красоту. Поверь!

Лучшие фильмы Джулианны Мур

Список fashionista: 25 лучших фильмов о моде

5 ролей, прославивших Роберта Паттинсона

Загрузка...