Ивана Чаббак: «Шарлиз Терон звонит мне по три раза в день, когда работает над ролью»

Голливудский преподаватель по актерскому мастерству рассказала, почему Брэд Питт приобрел всемирную известность и ждет ли подобный успех украинку Иванну Сахно 

Из Голливуда в Киев впервые приехала Ивана Чаббак, лучший тренер по актерскому мастерству. На ее счету работа с Евой Мендес, Джимом Керри, Робином Уильямсом, Джессикой Бил, Джоди Фостер, Джеком Николсоном и сотнями других мировых знаменитостей. Своими «Оскарами» и «Эмми» актеры обязаны именно ей. Поработать с Иваной теперь посчастливилось и украинцам. В Киеве она провела двухдневный мастер-класс по собственной технике, благодаря которой на голливудском олимпе засияли такие звезды, как Брэд Питт, Шарлиз Терон и Холли Берри.

Ивана Чаббак

Анна Иванова: Ивана, вы ездите по всему миру с мастер-классами и впервые приехали в Украину. Оправдались ли ваши ожидания от страны и украинских актеров, с которыми довелось поработать?

Ивана Чаббак: Я никогда ничего особенного не ожидаю, куда бы ни ехала. Удивительным образом люди везде одинаковые: в Японии, Израиле, Великобритании, Южной Америке и в Украине. У них одни и те же страхи, паранойи, проблемы с родителями и возлюбленными. И это не зависит от культуры, менталитета или расы. Люди, с которыми я встречаюсь, обычно очень открыты, они прочли мою книгу «Мастерство актера» и понимают, во что ввязываются. Неважно, какое у них образование, все приходят научиться моей технике игры. И к уже имеющимся знаниям и умениям мы добавляем новые. 

А. И.: Расскажите для тех, кто не знает, в чем специфика вашей техники? 

И. Ч.: Зачастую люди считают, что актерство — это в первую очередь демонстрация эмоций. Но согласно моей системе, актер должен рассматривать эмоции не как конечный результат, а как инструмент для преодоления препятствий и разрешения конфликтов в произведении.

Нужно взять боль персонажа и пропустить ее через себя, сопоставляя с подобными личными переживаниями: злостью, стыдом, страхом, виной за поступки в прошлом.

Свой негативный опыт актер должен использовать, чтобы придать персонажу глубины и динамики, помочь ему достичь поставленных целей на экране, например найти любовь, защитить близких или добиться карьерных высот. Ведь мы не можем изменить прошлое, у нас нет машины времени, поэтому стоит взглянуть на все под другим углом и использовать это как свою силу. Иными словами, моя техника применима и в работе над ролью, и в реальной жизни. Нужно взять всю боль, страхи и использовать их для своего роста и изменений. 

А. И.: Сколько времени требуется обучаться вашей технике, чтобы стать первоклассным актером? 

И. Ч.: С каждым по-разному. Разработанная мной система не магия, изменения не произойдут по щелчку. Нужно очень много работать, от этого и зависит результат.

Если ты ленивый, то ничего не выйдет. Например, Шарлиз Терон, в отличие от многих других, очень быстро стала знаменитостью. Все благодаря безустанной работе над собой.

Партнеры по съемочной площадке постоянно жалуются на нее, потому что Шарлиз заставляет их слишком много репетировать. Когда она работает над ролью, то звонит мне по три раза в день. Мы встречаемся с каждым из ее партнеров и отрабатываем сцены по нескольку раз. То же касается и Брэда Питта. Обычно актер тратит по 6–8 часов в неделю на занятия в классе, но Брэд занимался по три-четыре часа в день. Пока другие жаловались на большое количество репетиций, он работал. В конечном счете кто стал звездой? Брэд Питт, и это заслуженно. 

Знаменитыми актерами становятся те, кто много работает, рискует, использует каждый предоставленный шанс и ничего не боится. Быть смелым тоже очень важно. Даже если человек много работает, но не рискует – ничего не выйдет. 

А. И.: Часто ли звонят вам знаменитые актеры и просят совета? 

И. Ч.: Да, я только этим и занимаюсь дни напролет. (Смеется.) Даже когда я путешествую, они мне постоянно звонят. 

Ивана Чаббак и Иэн Сомерхолдер

А. И.: Доводилось ли вам работать с украинскими актерами? 

И. Ч.: Да, я занималась с Иванной Сахно. Обычно я не сотрудничаю с такими молодыми людьми, но с ней согласилась поработать по чьей-то просьбе. И она мне очень понравилась! Когда мы с Иванной встретились, ей исполнилось лишь 17 лет, в это было сложно поверить.

Для своего возраста она была слишком сильной и не боялась рисковать.

Я готовила ее к пробам в сериале «Викинги», но ее не взяли, и она тогда очень расстроилась. Помню, сказала ей: «Иванна, ты так талантлива, тебе не нужна эта роль. Поверь мне, я прочитала каждый эпизод сериала: там столько сексуальных сцен. Тебе это не нужно, вскоре предложат гораздо лучшие роли». Как вы знаете, прошло время и действительно она получила сразу несколько ролей в больших голливудских фильмах. Скоро они выходят в прокат.  

А. И.: Насколько возможно вообще для украинского актера построить карьеру в Голливуде? Живя здесь, кажется, что мир Фабрики грез весьма закрыт и вход туда доступен только избранным.

И. Ч.: Этот мир не настолько маленький, как вам кажется. Например, мой класс по актерскому мастерству в Лос-Анджелесе можно назвать объединением всех наций. Поэтому неважно, из Украины ты или из Томбукту.

Если ты учишься, рискуешь и много работаешь, все получится. Нужно быть сильным, никто не любит слабаков. 

А. И.: Вы критикуете своих учеников, когда смотрите фильмы с их участием? 

И. Ч.: Если я работаю с кем-нибудь над ролью, то, конечно, смотрю фильм и делаю заметки с замечаниями, чтобы актер учел их в следующий раз. Но все моменты мы прорабатываем до начала съемок, на площадке уже главный режиссер. Только однажды я присутствовала на съемках, это была работа над фильмом с Бейонсе. Поскольку она не актриса, ей было сложно понять состояние своего персонажа, поэтому нужна была моя помощь. 

А. И.: Можете порекомендовать фильмы с отменной актерской работой по вашему мнению?

И. Ч.: Это все фильмы, где задействованы мои ученики. (Смеется.) Я чувствую себя их мамой и горжусь всеми без исключения, поэтому сложно выделить кого-то. 

Самое важное для меня в работе — оставить наследие, которое могло бы изменить жизнь других людей, особенно женщин, которое придало бы им силы. Женщины в мире чаще всего имели гораздо меньше прав, чем мужчины, и именно посредством искусства мы можем это изменить. Поэтому я считаю, что должна сделать все возможное, чтобы все люди, а особенно женщины, сумели раскрыть внутренние силы и свой талант. 

А. И.: Не могу не спросить тогда о секс-скандале, который разгорелся в Голливуде. Я имею в виду Харви Вайнштейна и Кевина Спейси. Вы с ними знакомы лично? Что думаете по поводу всего этого?

И. Ч.: Это ужасная ситуация. Я рада, что женщины, которые стали жертвами, нашли в себе смелость обо всем рассказать. Виновные должны понести наказание. Такие ситуации происходят каждый день во всем мире в разных отраслях, и наконец-то эти случаи придали огласке в Голливуде. О них все знали и говорили, но не публично, конечно. Женщины попросту боялись.

Харви Вайнштейн — очень влиятельный человек в мире кино, и я уверена, что он угрожал им, обещая позаботиться о завершении их карьеры, в случае если те расскажут кому-либо о произошедшем. И у женщин не было выбора. 

Ужасно, конечно, что такие случаи были в Голливуде. Но это должно послужить примером для остальных отраслей. И приятно читать, что во всем мире тоже начались подобные разоблачения. 

А. И.: Вы когда-нибудь жалели, что сами не стали актрисой?

И. Ч.: О нет. Даже если вы направите на меня ружье с угрозами заняться актерством – этому никогда не бывать. (Смеется.) Я люблю эту профессию, но когда ты актер, нужно думать о стольких вещах. О том же Харви Вайнштейне. Мне нравится учить актерскому мастерству, корректировать игру, подсказывать. Когда я вижу достижения своих учеников, то чувствую себя самым счастливым человеком на земле. Их успехи для меня лучшая награда.


Реклама

Популярні матеріали

Українська кухня: веганські рецепти на сніданок, обід і вечерю...


Чай із кульбаби: корисні властивості, правила приймання та...


Вікторії Бекхем — 50! Еволюція стилю зірки


Читайте також
Популярні матеріали