Правила жизни Екатерины Кухар и Александра Стоянова

Что стоит за их успехом, какие ценности обьединили пару и как они борются с завистниками - артисты балета рассказали в новом проекте ELLE.ua и Marc O'Polo 

Мы встречаемся с Екатериной и Александром в перерыве между репетициями. Сейчас одна из самых красивых балетных пар в мире готовится к праздничному гала-концерту «Екатерина Кухар «Love and Passion», который пройдет 3 декабря на сцене Национальной оперы Украины. Мы не только сняли приму и премьера Национальной оперы в самых модных вещах сезона, но и расспросили их о семейных ценностях, мечтах и жизненных принципах.

Екатерина Кухар и Александр Стоянов

Екатерина Кухар

О личных качествах

Стать примой Национальной оперы мне помогло трудолюбие. Балет – это мужчина, который не прощает измены: либо ты ему отдаешься на 100 %, либо ничего не выйдет.

Свет рампы оголяет всю душу и работу. Сцена не приемлет халтуры, зритель ее видит.

На работе я строгая и требовательная, а дома командный голос просыпается, только когда меня не слушаются, иногда его могу повысить. Просто моя бабушка была начальницей, наверное, я в нее.

О популярности

Я рада тому, что стала катализатором популяризации балетного искусства. Бальзам на душу, когда люди пишут: «Спасибо, благодаря вам я впервые решил пойти на балет, и мне так понравилось!» От подобных сообщений я на седьмом небе от счастья.

Часто в балетном мире меня путают с российской балериной Дианой Вишневой. Мы действительно очень похожи.

Екатерина Кухар

Однажды до конфликта с Россией мы впервые отправились на гастроли в Челябинск, в аэропорту нас встречал водитель. Когда мы сели в машину, он говорит: «Я так рад, что вы наконец-то приехали, я так по вам соскучился!» Спрашиваю, встречались ли мы раньше, на что водитель отвечает: «Ну конечно, Дианочка. Я же вас возил, когда вы в прошлый раз у нас были» (Смеется). 

О балете

Балет – это характер, дисциплина и в то же время – легкость и эмоции. Это симбиоз спорта и искусства, мы должны быть не только отличными спортсменами в плане техники, прыжков, еще мы обязаны обладать многими другими качествами: актерским мастерством, идеальным музыкальным слухом. Кроме того, мы должны роскошно выглядеть, внешний вид балерины – это 50% успеха. Балет – это искусство эстетическое, зритель приходит в театр посмотреть на красоту, он хочет получить удовольствие и эмоциональный заряд.

Тридцать два фуэте – это механика, но ее для искусства недостаточно. В каждом движении должна быть жизнь, история, которую рассказывают на сцене наши тела, мимика, жесты и даже костюмы.

Например, во время сцены сумасшествия в «Жизели» у зрителя должны побежать мурашки по коже. Иногда, я до такой степени вхожу в образ, что глаза наполняются слезами. Как-то в Америке в антракте этого спектакля муж сказал мне за кулисами: «Боже, мне тебя так стало жалко». Для меня очень важно проживать в спектакле эмоцию героя. 

Среди моих кумиров в балете – итальянская прима Карла Фраччи, французская Сильви Гиллем и прима Большого театра Екатерина Максимова.

Екатерина Кухар в балетной пачке

О зависти

Успех, конечно, порождает зависть: чем выше планка успеха, тем больше «доброжелателей».

Мы с мужем даже стали чаще ходить в церковь.

У меня словно открыты чакры, которыми улавливаю все вокруг: и хорошее, и плохое. Я всегда доброжелательна ко всем, с кем знакомлюсь. Но если вижу, что человек делает мелкую подлость, он перестает для меня существовать.

Случаются и театральные сплетни-интриги. Например, человек утром чихнул, а кто-то уже пошел и сказал начальству, что артист болеет, лежит с температурой и отказывается от спектакля.

Но все это исходит от людей злых, ограниченных творческими способностями, не умеющих мыслить креативно. Сплетничать всегда намного легче, чем творить. А вообще представьте, что было бы, если балерина выходя на сцену танцевать, думала о том, что о ней сейчас говорят стоящие за кулисами коллеги?

О мечтах и путешествиях

Я все мечтаю, что муж свозит меня на Барбадос. Еще я никогда не была в Доминикане. Хочется рая на земле, без соцсетей, с книгами.

Екатерина Кухар и Александр Стоянов

О стиле

Раньше я была жутким шопоголиком. Имелся у меня такой грешок, могла потратить на свой гардероб все деньги. А сейчас приобретаю что-то новое, только если звонят дизайнеры и говорят, что привезут мой размер. Люблю многие украинские бренды: они стали делать красивые качественные вещи по доступным ценам.

Если у меня нет никаких мероприятий, то с удовольствием с утра до вечера хожу в спортивной одежде. 

Я даже джинсы редко ношу, потому что не люблю, когда мои движения хоть немного скованы. А спортивные штаны дают возможность и в «жабку» в ресторане сесть, если вдруг захочется, пока никто не видит. Ведь в некоторых нестандартных положениях балетные ноги отдыхают.

Кроме того, с суставами происходят невероятные вещи на высоте, поэтому перелеты мы спокойно переносим только в бизнес-классе. В «экономе» постоянно думаешь, куда деть ноги, балетному телу некомфортно сидеть в одном положении продолжительное время. 

Портрет Екатерины Кухар

О семейных традициях

Мы приходим домой поздно, но есть одно правило: мы всегда укладываем детей спать, обязательно чешем им спинки, читаем. Так как у нас часто гастроли за границей, в каждой стране мы покупаем новогодние игрушки. Это наша традиция. И когда приходит время наряжать елку, у детей такой восторг, и они каждый раз спрашивают, откуда этот шарик или тот дракончик.

Еще мы обязательно бросаем монетку в море или фонтан, когда выезжаем с детьми за границу, чтобы вернуться. Меня в детстве этому еще бабушка научила.

Екатерина Кухар и Александр Стоянов

О детях

Сын сейчас в том возрасте, когда уже начинаются ухаживания за девочками. И не столько он ценит то, что я прима в Оперном театре, сколько его подружки. Когда ему нужно произвести на барышню впечатление, просит, можно ли ему с подружкой пойти в театр. То есть он уже ощущает, что можно воспользоваться своими возможностями. 

О подарках

В день моего рождения у нас был поздний спектакль во Франции. И после третьего акта дети местной балетной школы толпой вышли на сцену и подарили мне большого мягкого зайца, одетого в пачку. Было очень трогательно. Теперь это одна из любимых игрушек дочери.

В Сеуле мне подарили огромный золотой ключ, как у черепахи Тортилы по размеру. Я храню его в банке и редко достаю, только если нужно покрасоваться и подчеркнуть наряд. А недавно после нашего с Александром благотворительного спектакля «Щелкунчик» мне преподнесли большую, красивую, с невероятными иллюстрациями одноименную книжку, которую я теперь читаю своим детям. Часто еще дарят картины. 

Екатерина Кухар

Александр Стоянов

О личных качествах

В училище на протяжении шести лет я занимался не в полную силу, потому что изначально не мечтал связывать свою жизнь с балетом. Но помню, однажды мой учитель сказал другим ребятам в классе: «Саша может ничего не делать, но его данные позволят ему сдать экзамен лучше всех». И это правда. Я все запоминал и мог потом с легкостью воспроизвести. Так продолжалось из года в год, пока я не понял, что балет — это действительно мое призвание, и начал вкалывать по полной, разрабатывать свои природные данные. 

Сейчас я занимаюсь любимым делом и отдаюсь на все 100 процентов. Стараюсь радовать зрителя и взамен получаю от него ту эмоцию, которая так нужна артисту.

Приятно, когда зрители пишут в своих отзывах «фирменный Стояновский прыжок», когда они могут оценить связку трюков, когда эти трюки потом повторяют самые техничные танцоры мира в своих выступлениях. 

Александр Стоянов

О балете

Когда я танцую, то ни о чем не думаю, кроме балета. Образ настолько поглощает, что я сосредоточен на том тексте, который должен донести зрителю.

В мире много танцоров, у которых есть чему поучиться. Каждый из них хорош по-своему. Но еще с детства моим кумиром является Михаил Барышников.

Балет – это имидж страны на международной арене. Украинский балет – это неотъемлемая часть украинской культуры. Наша школа одна из самых сильных и популярных во всем мире. Ученики из Украины танцуют по всему миру: Ирина Дворовенко, Сергей Полунин, Леонид Сарафанов и многие другие. Но для того чтобы мы могли сохранять такие позиции, нужна поддержка со стороны меценатов и государства.

Балет – это очень дорогостоящее искусство и требует финансирования. 

Портрет Александра Стоянова

О завершении карьеры

Когда артист уходит на пенсию, он чувствует недостаток сцены, и это действительно большая проблема. Психика большинства не выдерживает того, что они перестают быть нужными зрителю, ведь каждый из нас испытывает зависимость от внимания публики, аплодисментов, цветов.

Очень важно вовремя уйти со сцены, когда артист находится в хорошей физической  форме. Не все это переносят нормально.

Но мы сейчас говорим о тех, у кого ничего кроме балета, нет. А в нашей с Катей жизни есть семья, друзья, развлечения. Кроме того, мы недавно окончили курсы «Управление театральным делом».

Наша карьера может развиваться как угодно. Может, откроем балетную школу. Нам уже давно поступают подобные предложения, но этим нужно заниматься серьезно, детям нужно уделять много внимания, а мы пока этого сделать не можем. Например, нас практически не будет в Киеве всю зиму: у нас гастроли в США и Франции до конца февраля. Мы прилетим только на несколько дней на Новый год, чтоб отпраздновать праздник с детьми. Еще станцуем 31 декабря спектакль «Щелкунчик» — это уже традиция. 

Екатерина Кухар и Александр Стоянов

О популярности

Артист должен быть узнаваем. Сейчас у балетного искусства в Украине стало больше поклонников.

На спектакль с участием Екатерины сейчас стало еще сложнее купить билеты.

В билетном отделе Национальной оперы Украины стали шутить, что немного устали отвечать на телефонные звонки, когда люди интересуются: «Будет ли в этом месяце танцевать Екатерина Кухар?». Они спрашивают: «Александр, что нам делать? Нам звонят с утра и до вечера, спрашивают о Катерине Кухар. Нужно ставить больше спектаклей с ее участием». Но гастрольный график уже расписан, как по нотам — на год вперед. Мы не можем отменить спектакли в других странах, поскольку контракты подписаны и за неисполнение будем платить неустойку. Поэтому пока пусть все так и остается.  

О семейных ценностях

Поскольку времени не хватает, быт на себя полностью взяла теща, спасибо ей за это. Она и покушать приготовит, и детям все нужное приобретет. А мне дает только чек за покупки. Тесть помогает: старшенького водит на футбол. Также у нас есть няня, поскольку наши дети гиперактивные и дедушке с бабушкой нужна небольшая помощь.  

У нас с Катей совпали жизненные ценности. Во-первых, для нас обоих самое важное – это семья и дети. А второе – верность и забота друг о друге.

О стиле

Я очень легко отношусь к одежде. Катерина — мой личный стилист, с хорошим вкусом, который меня одевает. Я могу себе позволить не думать по этому поводу. Когда мы приезжаем на гастроли за границу, все отмечают ее вкус и красоту. 

Портрет Екатерины Кухар и Александра Стоянова

О путешествиях

Как правило, мы совмещаем отдых и работу во время гастролей.

Кажется, за всю нашу совместную жизнь мы только два или три раза ездили вдвоем отдохнуть.

Этим летом могли куда-то полететь, но нужно было провести время с детьми, поэтому отправились с ними в Турцию. А прошлым мы поехали в родную Одессу, решили, что длительные перелеты для детей очень утомительны, дочке тогда не было еще и двух лет. И хочу Вам сказать, что мы шикарно отдохнули. Хотя мы бы с удовольствием полетели куда-то, но не хватает времени. Поэтому Доминикана нам пока только снится.

О жизненных принципах

Мой главный принцип – это одинаковое отношение ко всем людям, вне зависимости от их социального статуса, популярности и финансовых возможностей. Даже когда я занимаюсь организацией своих гастролей, то набираю людей только близких по духу.

Никогда не возьму «нужного» человека, если его жизненные принципы и ценности мне не близки и он не нравится мне в работе, как бы это ни было выгодно.

Например, осенью мне предложили два хороших контракта с высокими гонорарами. Но я сказал режиссеру, что чувствую партию иначе, и не согласился. Я с легкостью отказываюсь от каких-то материальных вещей. Самое важное для меня — это духовное.

Фото: Виталий Мельников;

Стиль: Наталья Осадчая;

Одежда: Marc O'Polo;

Make-up: Татьяна Овдиенко;

Прическа: Лена Крупчинская.

Редакция благодарит за содействие в проведении съемки флагманский шоу-рум Poliform/Varenna и студию Nataly Bolshakova.


Реклама

Популярні матеріали

Шукайте свіжий випуск ELLE Decoration


10 трендових манікюрів для коротких нігтів на весну 2024 року...


Стилістка Марина Мартинів запустила платформу FÉMATCH для пошуку...


Читайте також
Популярні матеріали