«Мы не хотим становиться масс-маркетом», — полуфиналисты Нацотбора «Евровидения» Yuko

Год назад они столкнули лбами славянскую архаику и модный саунд, наделав шума на танцполах и в музобзорах. На что похож второй альбом дуэта Yuko, почему они просят не называть их проектом и при чем здесь Иван Дорн? С музыкантами поговорила Мила Кравчук

Началась эта история в 2016 году, когда Юлия Юрина и Стас Королев пришли на «Голос країни». Оба попали к Ивану Дорну. Недолго думая, тот предложил ребятам поджемить вместе. Остальное — история. 

ELLE Правильно ли говорить, что дуэт Yuko создал Иван Дорн?

Стас Королев Да, хотя со стороны это выглядит странно: взял двух человек и объединил их в дуэт. Может быть, и музыку им пишет, и вообще это ненастоящее что-то? Но история просто волшебная. Ваня познакомил нас, предложил поработать друг с другом, и на первом же совместном джеме мы сделали три трека! А дальше то, что было запущено Ваней, начало жить.

Юля Юрина Yuko — не спродюсированная история: взяли девочку-вокалистку и мальчика-диджея. Мы не проект, мы — группа. 

С. К. Мы стараемся делать все сами — ведь когда что-то отдаешь в доработку, это уже не ты. А основная наша ценность в том, что у нашей музыки есть лицо. 

группа Yuko

На Юле: платье, Ellery. На Стасе: плащ, A-Cold-Wall; очки, Mykita

ELLE Как вы распределяете обязанности в группе?

С. К. У нас нет лидера, мы равноправные участники. Я отвечаю за продакшн, а Юля — за тексты и вокал. Мы доверяем друг другу и не пытаемся каждый тянуть одеяло на себя.

Ю. Ю. Быстро что-то придумать, набросать, показать — это мое, а Стас переводит мои слова в электронное звучание. Или у Стаса появляется идея — я подхватываю и довожу ее до ума.

ELLE Часто спорите?

С. К. Да, мы оба дико импульсивные, и нашему менеджменту иногда приходится разводить нас по углам. Поэтому мы составили нашу Holy Bible — руководство по взаимодействию с нами, где написано:

«Если вам кажется, что между нами конфликт, то это не конфликт, пока мы сами не скажем, что это конфликт». (Смеется).

Ю. Ю. Просто мы часто решаем вопросы на повышенных тонах — особенно сейчас, когда писали новый альбом.

С. К. Особенно когда это утро у Юли. (Смеется).

Ю. Ю. Стас — жаворонок, он может вскочить в шесть утра, и к девяти я уже вижу в телеграме шестьдесят три новых сообщения — а я только открыла глаза и ненавижу весь мир... 

С. К. Весь мир — это я. (Смеется). А Юля ночами песни пишет. Утром просыпаюсь — а у нее уже ворох нового.

ELLE Когда вас слушаешь, часто не понимаешь, на каком языке это звучит. Насколько вы позволяете себе менять старинные тексты? И где вы их находите?

Ю. Ю. По образованию я фольклорист. У меня есть свой багаж знаний, плюс ищу в интернете. Диалекты украинского языка сильно различаются. Каждый регион несет свой культурный код. Мы меняем мелодику и адаптируем текст, оставляем процентов двадцать оригинального звучания.

С. К. Мы переосмысливаем фольклор: либо подчеркиваем содержание, либо играем на контрасте. Например, как в песне «Люли-люли» — это колыбельная, из которой мы сделали хаус-трек. Был момент, когда нам хотелось делать провокационные вещи. А в новом альбоме больше связных сюжетов, и он собирается в целостную историю.

ELLE Мне кажется, ваши песни рождаются сами собой, в потоке.

С. К. Мы рады, что это считывается. Ведь с самого начала мы с Юлей договорились, что не будем думать о слушателе. Прости, слушатель, мы будем думать только о том, что хотим делать мы, а ты уже решай — нравится тебе или нет! Потому что как только ты начнешь думать о слушателе, резко снижается уровень творчества и начинается конъюнктура.

ELLE Расскажите о новом альбоме. 

Ю. Ю. Он называется «Дура?» и в него вошла наша первая авторская песня. Мы решили попробовать. Весь альбом — это история одной женщины, музыка и сюжет работают вместе.

С. К. Это противостояние лирической героини и общества, которое ее осуждает. Это все актуально и сейчас — давление со стороны общества на людей, которые в него не вписываются.

ELLE Когда начинали работу над альбомом, уже понимали, каким он должен получиться?

Ю. Ю. Даже не представляли! Мы никогда не задумываем ничего специально наперед.

группа yuko

На Стасе: куртка, Acne Studios; очки, Mykita. На Юле: жакет, Heron Preston; платье, Ellery; cерьга, Monse 

ELLE Какой месседж несет ваша музыка? 

Ю. Ю. Месседж есть у самого фолка. Надо просто правильно считывать информацию, которую он несет. Потому что народом уже давно все сказано. И все эти лирические, шутливые и драматические песни актуальны до сих пор. В новом альбоме мы говорим о навязанных стереотипах. Человек должен жить так, как он чувствует, не оглядываясь по сторонам. Потому что счастье у каждого свое. Понятие о счастье и это состояние — индивидуальны. Не факт, что тот, кто выбрал бы нашу жизнь, был бы таким счастливым, как мы. И наоборот.

ELLE Помогал ли вам кто-то с созданием образа?

Ю. Ю. Нет, он сложился сам собой. Я начинала выступать на каблуках, но вскоре поняла, что во время плясок на сцене могу сломать ноги. Поэтому перешла на кроссовки. После этого у нас сформировался образ безумных рейверов. 

С. К. Я немного боюсь этого клише. Не хочу, чтобы оно к нам прицепилось. Не ждите от нас повторений — все всегда будет по-другому! Мы же меняемся, а если придется делать старое, это будет неискренне. 

Ю. Ю. Мы недавно выложили запись нашего сольного концерта в Atlas. И сами не могли поверить: это мы?! Полгода прошло. Мы и сами уже другие, и играем по-другому. За нами надо следить здесь и сейчас — 
в реальном времени.

ELLE Насколько вы чувствительны к трендам?

Ю. Ю. Мы со Стасом хоть и росли в разных городах и в разных условиях, оба всегда выглядели странно. Я еще в школе красилась в ярко-розовый, и это смотрелось очень крипово. Сейчас у меня тяга к более спокойным тонам. Я перекрасилась в седой, а Стас вообще остриг волосы.

С. К. Потому что музыка стала более жесткой и социальной. И те веселые образы нам уже совсем не подходят. 

Ю. Ю. Хочется, чтобы нас запоминали не по цветным волосам, а по нашей музыке и месседжу, который 
мы несем.

С. К. Потому что Yuko — это больше о содержании, чем о форме. А форма — способ это содержание донести. Опасно реагировать на трендовые штуки, потому что они быстро выходят из моды. А мы не хотим становиться масс-маркетом. Мы хотим, чтобы к нашей музыке можно было возвращаться спустя время и находить что-то новое. Так что да — заходи, трендовый звучок, но мы тебя используем, как мы захотим! 

фото Леша Лич 
стиль Наталья Осадчая 
продюсирование Анастасия Белоус 
макияж и прически Татьяна Овдиенко 


Реклама

Популярні матеріали

Які босоніжки нам потрібні цієї весни


«Діамант — найгарніша і найбажаніша інвестиція»: засновниця Diva...


Сучасний погляд на українські традиції: чому варто відвідати...


Читайте також
Популярні матеріали