«Весь номер мы сидели и боялись, что платье упадет и разлетится по всему паркету», - Ольга Слонь о костюмах на шоу "Танцы со звездами"

«Змеиный» образ Оли Поляковой, Дмитрий Комаров в роли Железного Дровосека и перевоплощение Сергея Бабкина в Дафну из фильма «В джазе только девушки» – за каждым из этих образов стоит огромная работа команды службы стиля «1+1»

В последнее время все интервью с Ольгой Слонь начинаются с фразы о том, как сложно было поймать ее для разговора. Мы не станем исключением. Сейчас будни главного стилиста проекта «Танцы со звездами» с утра до вечера заполнены бесконечными примерками, поиском идей, пошивом костюмов и работой в павильоне. О том, как за неделю подготовить к эфиру около 20 образов и выжить на съемочной площадке, Ольга рассказала Анастасии Белоус в эксклюзивном интервью. 

О команде 

Прежде всего, необходимо найти людей, с которыми ты будешь работать. На таких масштабных проектах, как «Танцы со звездами», невозможно трудиться одному или в паре с ассистентом. Очень важно собрать команду таких же «сумасшедших», которые будут готовы три месяца своей жизни потратить на жизнь в безумном ритме.

Помимо ателье, с которыми мы сотрудничаем, над проектом сейчас работает два действующих костюмера, три стилиста и я.

В нашей команде нет случайных людей. Так или иначе, все мы давно знакомы и уже работали друг с другом. Это помогает максимально оперативно организовать процесс и понимать «соратника» по «кодовым» фразам. 

У нас катастрофически сжатые сроки и совершенно нет времени объяснять, где какую ниточку нужно подшить. Каждое воскресенье участники должны блистать на паркете в прямом эфире. 

О процессе подготовки к эфиру 

Начинается все с обсуждений. Мы встречаемся с хореографами-постановщиками, чтобы понимать стилистику танца и общую концепцию номера. Разумеется, говорим с нашими участниками, выслушиваем их пожелания. К тому же, учитываем реальные условия, продиктованные постановкой. Звезды нам с Жуйковым (Юрий Жуйков — стилист проекта. — Прим. ред.) доверяют, ведь хорошо знают нас в работе. 

О специфике проекта

«Танцы со звездами» — это трудоемкая и сложная история. Помимо постановки самого танца нужно продумать такие образы, в которых одежда не будет сковывать движения участников, которые будет интересно рассматривать зрителю. К тому же будем откровенными, наши звезды - не танцоры. Поэтому мы всегда думаем еще и над тем, чтобы одежда не мешала им танцевать, заранее рассчитываем, как участник сможет взаимодействовать с тем или иным костюмом. 

Мы заложники неких технических форм. Вот в четвертом эфире Дима Жук с Камалией выступали в брючных костюмах. На самом деле станцевать в брючном костюме практически невозможно. Одно дело Жук. Он профессиональный танцор и может станцевать хоть с ведром на голове. Но для наших участников одежда в первую очередь должна быть удобной и тянуться во все стороны.

Меня вводит в недоумение бальная обувь, особенно мужская. Эта кожаная подошва, каблук 4 см. Вроде стараешься сделать стильный цельный образ, а потом обуваешь эти туфли — и портится вся картинка. Где мы только не искали — альтернативы просто нет. Из эфира в эфир пытаемся выкручиваться: как-то декорировать эту обувь или перекрашивать. Хотя Влад Яма, например, считает бальные туфли красивыми. 

О пошиве костюмов 

Мы сотрудничаем с ателье и конкретно с людьми, которые шьют и орудуют швейными машинками. У нас есть ребята, которых мы находили уже в процессе: кто-то вышивает, кто-то шьет. Например, были две девочки, которые в буквальном смысле шили на коленке, а сейчас объединились и работают в собственном маленьком ателье. При этом они делают все круто и быстро, а для нас это главный критерий.

Пошив одного костюма всегда разная история. Иногда это неделя, иногда день, а иногда и два часа. 

По возможности мы стараемся каким-то образом перенести на паркет и fashion-индустрию. Платье Наташи Могилевской из номера под песню «Спи собі сама» – это винтаж  Bottega Veneta из коллекции 2000-х годов.

В номере Камалии и Димы Жука мы использовали шляпы украинских брендов – Cover №1 и Ruslan Baginskiy. А для Поляковой, например, нашли шикарное платье Roberto Cavalli, уже даже померили, но Оля выбыла из проекта и не успела в нем станцевать. Меня как стилиста это очень расстроило. 

О костюмах из прошедших эфиров  

У меня нет любимого образа, все они выстраданные.

За неделю мы невероятно сживаемся со всеми костюмами.

Не может быть такого, чтобы все идеально. Людям же нужно что-то обсуждать. Вот яркий образ был у Поляковой в первом эфире, за который ее даже критиковали судьи. Хотя я считаю, что слова Кати (Катерина Кухар — судья проекта. — Прим. ред.) были адресованы скорее постановке и поведению Оли. А костюм смелый, да. Но Оля — красивая, высокая девушка, она в отличной форме. Вот кого еще можно в такое облачить? 

Крутое платье было у Дорофеевой в третьем эфире, когда они танцевали румбу. Мы купили полностью металлизированное платье, не зная еще для кого. Когда постановщики описали нам концепцию номера Дорофеевой с кучей блесток и ванной по центру паркета, мы сразу поняли, что это оно. Сложность образа была в том, что все детали платья не сшиваются, а крепятся, грубо говоря, по живому.

Серебряное платье Нади Дорофеевой в третьем эфире было полностью металлизированным. Весь номер мы судорожно сидели и боялись, что вот прямо сейчас оно упадет и разлетится по всему паркету.

Об издержках профессии

Самое сложное в работе стилиста – это люди. Потому что телевидение – большая структура, требующая огромного количества людей. Найти хорошую команду понимающих почти нереально. У большинства начинающих стилистов, например, отсутствует банальное ощущение пропорций человеческого тела. А это крайне важно, потому что 3–4 см выреза или 2–3 см длины меняет всю историю. Все мы знаем, что камера увеличивает, есть определенные нюансы с освещением. К сожалению, у нас этому не учат.

Также не всегда есть возможность найти подходящие ткани в Украине, а мы находимся в рамках определенного бюджета. В целом, есть куча факторов, которые влияют на нашу работу, и жизнь становится все веселее с каждым днем. 

В нашей работе есть одно правило — правил нет!


Реклама

Популярні матеріали

Шукайте свіжий випуск ELLE Decoration


10 трендових манікюрів для коротких нігтів на весну 2024 року...


Стилістка Марина Мартинів запустила платформу FÉMATCH для пошуку...


Читайте також
Популярні матеріали