КАНОН КРАСОТЫ: как влияют подиумные тенденции на салонные методики омоложения

Для чего нужны конкурсы косметологов, есть ли связь между подиумом и ботоксом, а также какие скулы «носят» в этом сезоне, рассказывает основатель и главный врач клиники медицинской косметологии Esthel Светлана Лысенко.

Светлана, в этом году впервые пройдет Всеукраинский конкурс косметологов Vesna Beauty Awards, одним из инициаторов проведения которого вы являетесь. Для чего нужны подобные конкурсы и каких результатов вы ждете от них?

Главная проблема нашей страны в плане эстетической и инъекционной косметологии — недоверие клиента местным специалистам. Многие привыкли считать, что на чужом огороде трава зеленее. Мы хотим разрушить этот миф и показать, что наша beauty-индустрия не утупает европейской или американской. Наши специалисты точно так же ездят на конференции и семинары, следят за модными тенденциями и новинками, постоянно развиваются.  К примеру, вы знали, что именно украинскими эстетистами была разработана авторская методика введения препарата Aquashine, которую высоко оценили мировые эксперты? Именно поэтому необходим конкурс Vesna Beauty Awards. Мы хотим создать своеобразную «открытую кухню», дать специалистам возможность продемонстрировать методики, которыми они владеют, показать, как они работают в синергии и какого эффекта позволяют достичь.

Как будут отбираться участники конкурса, а затем и победители?

Первым испытанием для конкурсантов будет написание письменной работы, в которой они раскроют любую эстетическую проблему и предложат ее решение на основе собственного опыта. А уже те, кто успешно справится с этой задачей, будут допущены ко второму, практическому, туру и работе с конкретным пациентом-моделью. Не могу не похвастаться, что среди наших моделей известные телеведущие, журналисты и светские персонажи. Оценивать результаты проделанной участниками конкурса VBA работы будет медицинская коллегия, состоящая из опытных врачей различных специализаций, это и дерматологи, и кардиологи, и даже неврологи. А на третьем этапе конкурса свой вердикт относительно достигнутого эстетического результата для каждой модели огласят beauty-редакторы ведущих украинских глянцевых изданий —  ELLE Украина, Harper’s BAZAAR, VOGUE.

Говоря о конкурсе, вы упомянули, что косметологи также следят за подиумными тенденциями. Почему это важно?

Этот факт удивляет многих. И тем не менее следить за изменениями в моде и в идеале предугадывать их — задача не только fashion-инсайдеров, но и beauty-специалистов узкого профиля — косметологов, эстетистов и даже пластических хирургов. Ведь понятие «эстетический идеал» подразумевает собой не только характерную укладку или макияж, но и соответствие образа в целом определенным канонам красоты.

Сейчас в моде девяностые. Как их влияние отражается на развитии эстетических принципов и технологий?

Мода, как известно, — явление цикличное, периодически возвращающее нас в прошлое. Я бы скорее сказала, что сейчас от тенденций 90-х годов мы двигаемся в сторону конца 80-х.

Эпоха супермоделей…

Именно! На стыке этих десятилетий в моду вошла натуральная, но вместе с тем зрелая, чуть хищная красота. Густые брови  вразлет, впалые щеки с широкими скулами, умеренно пухлые губы — эталон сегодня выглядит, словно фото юной Синди Кроуфорд или Клаудии Шиффер.

Что это означает для эстетиста?

Первое, и самое главное — мы забываем о гипертрофированных губах с уплотненным контуром. Наоборот, их форма теперь более натуральная, а контур чуть размытый. Кстати, макияж в стиле омбре — лишнее подтверждение актуальности этой тенденции. Справедливости ради нужно сказать, что такой подход требует куда более виртуозной техники введения препарата, зато результат того стоит.  Его вводят больше по центру губ, придавая им влажный блик и эффект «обиженной» надутости, словно у ребенка. Еще важно обратить внимание, что среди украинских девушек почему-то популярны «вывернутые» губы, которые совершенно для нашей расы нехарактерны. Но только в том случае, когда этот эффект гипертрофировнаный. Если ввести препарата совсем немного и в нужную область, вместо вывернутости можно получить характерную легкую вздернутость верхней губы, которая, опять же, бывает в основном у маленьких детей. Вот тогда это выглядит действительно гармонично и естественно.

Если акцент смещается с зоны губ, значит больше внимания уделяется глазам?

Я бы даже сказала, глазам, скулам, лбу и центру лица. Это так называемые треугольник молодости. Но в работе с ним сейчас происходят серьезные изменения. Раньше контурная пластика предполагала инъекции в область яблочек щек — косметологи называют эту область первичный пакет, поскольку именно эта область с возрастом утрачивает объем в первую очередь. Визуально выдвигая щечки вперед, мы получали так называемый эффект babyface. Но поскольку более «инфантильными» теперь модно делать губы, нужно сбалансировать эту деталь. Поэтому с с помощью методики контурной пластики эстетисты теперь корректируют скулы, чуть расширяя лицо и создавая естественную впалость щек. Получается эффект контуринга, только без нескольких слоев макияжа. Опять же, очень в духе 80-х годов.

Как работают с областью глаз?

В первую очередь, важны брови. Их приподнимают мягко, причем делать это можно как с помощью инъекций ботулотоксина, так и лазерных  технологий — здесь специалист делает выбор в зависимости от показаний. Кожу вокруг глаз, как и прежде омолаживают с помощью биоревитализации.

А «в тренде» ли неинвазивные методики?

Безусловно, они остаются нашим основным участком работы. И их также адаптируют под тенденции. К примеру, удаляя сосудистые звездочки по центру лица и выравнивая тон кожи, мы визуально немного расширяем его, приближая к канонам 80-х. В результате и акцент на скулах выглядит более гармонично.

И все же… Тенденции меняются каждый сезон. Вы же не советуете девушкам каждый сезон мчаться за очередной it-bag и новыми скулами?

Конечно, нет. Скорее — это ориентиры для профессионала. Они стимулируют нас развиваться, не дают «зацикливаться» и приучают к многообразию  красоты. Ведь в конечном итоге, и пациент, и специалист стремятся к гармоничной естественности. C каждым годом мы к ней все ближе.

 


Реклама

Популярні матеріали

ELLE Україна презентує номер, присвячений штучному інтелекту...


Реформатор нового часу: історія дизайнера Людовика де...


Дева Кассель — нова міжнародна амбасадорка Dior


Читайте також
Популярні матеріали