Зачем я встала на пуанты в 25 лет?

Шеф-редактор ELLE.UA Анна Иванова рассказывает, что такое балет для взрослых и как его пережить

Анна Иванова

Я выбрала самую нарядную пачку из всех, которые были в магазине «Все для балета», высокие гетры для разогрева мышц, балетки с кожаным носком (да-да, пуанты надевают не сразу, и я очень расстроилась тогда по этому поводу), ну и, конечно же, самый красивый купальник тоже был моим – куда без этого! Пересмотрев все эпизоды американского сериала «Плоть и кости», и в 101 раз «Черного лебедя», я была во всеоружии. Так, по крайней мере, мне казалось. Ровно до тех пор, пока не переступила порог зала балетной школы год назад и не позанималась час у станка.

Вначале весь этот антураж меня очень захватил: подтянутые девочки, собранные в тугой пучок волосы, зал с зеркалами, классическая музыка… При этом среди балерин-аматеров были не только студентки, но и женщины за 40. Что меня приятно удивило. Правда, пачку я одна притащила, поэтому даже не пыталась достать ее из сумки. Но и это не испортило общего впечатления. Более того, я настолько воспрянула духом, что сразу представила себя прима-балериной, которая выполняет высококлассный пируэт, а зал ей восторженно аплодирует, и кто-то с балкона выкрикивает «Браво!»

Но это минутное марево улетучилось ровно в тот самый момент, когда после поклона нужно было выполнить первую комбинацию: два тандю вперед, деми-плие, заглянуть под ручку, два тандю и на полупальцы, снять руку со станка и постоять восемь счетов, держа руки вверху, образовав полукруг. И потом все то же самое в сторону и назад, а затем опять в сторону… Кроме того, что все это нужно было элементарно запомнить, это все также нужно было воспроизвести! Но и на этом беды не закончились.

Отмечу, что девушка я вообще не в теле, а даже наоборот: вешу всего-навсего 44 килограмма, чем беспредельно горжусь (спасибо, мама). Но стоя у станка в окружении четырех зеркальных стен, пришла в ужас! Оказалось, что не в килограммах счастье: лопатки у меня торчат на пару с коленками, одно плечо ниже другого, пятая точка выпирает, а если ее втянуть, то вываливается живот, руки похожи на грабли, а шея как у фламинго, а не у лебедя. Хотя до этого я была уверена в утонченности своей натуры и заодно тела.

Все, что я могла сделать на этом занятии, – из всех закромов своих возможностей отыскать силы хотя бы попытаться воспроизвести все комбинации, втягивая одновременно попу, коленки и живот, а также стараясь не упасть, не завалить станок и не убить нечаянно рядом стоящих балерин. Сказать, что 100 потов с меня сошло за эти мучительные 60 минут, – ничего не сказать. Я считала секунды(!), а не минуты, когда все закончится. Это я еще не знала, что меня ждет следующим утром: было больно не то что ходить, а дышать. И зачем все это мне понадобилось, спросите вы?

В детстве я занималась хореографией и бальными танцами, но годы расставили все на свои места: я поехала покорять столицу, забросив в долгий ящик чешки. Впервые меня посетила мысль о балете на втором курсе университета. Тогда я, 18-летняя, «зеленая», шла в новых сапогах на высоких шпильках через парк по территории кампуса, чувствуя себя центром вселенной, как вдруг навстречу мне вышла компания из шести-семи старшекурсников. И я подумала: вот «пройду сейчас как каравелла…» мимо них, и ветер мне в лицо, волосы станут развиваться, а я еще и в этих своих красивых сапогах... Но только успела пересечь линию совместного пространства, кто-то присвистнул многозначно, и еще один из них невзначай так кидает вслед: «А ноги какие у нас кривые!» Ноги? Кривые? У меня?! Шок, прострация и потеря сознания. Битый час я стояла перед зеркалом после, рассматривая свои ноги, похожие на спички, а в этих новомодных сапогах – на розы в стакане. Слезы лились ручьем, и похоронить мои ноги заживо за юбками в пол отговорила мама. Но вместо балета тогда я почему-то выбрала бег. Мне казалось, что подкачаю эти свои спички и таким образом приведу мышцы хоть в какой-то тонус.

Шли годы, бег я уже давно забросила, затея со спортзалом не увенчалась успехом (вот честно, не могу я таскать железо, качать пресс – это не для меня однозначно). И в какой-то момент снова вернулась мыслями к затее с балетом. Как уже писала, вешу я мало, на диетах не сижу, даже больше скажу: откормить меня пытается не только вся семья, включая бабушек, но и друзья, а также их родители, иногда даже соседи. То, что я худая, это да, НО тело какое-то обмякшее, в нем не было пластичности, и красотой оно не отличалось. Внутри я себя чувствовала, конечно, спасателем Малибу, но в действительности была похожа на девочку-подростка, которую мало кормят. И все окружающие принимали меня за одноклассницу сестры, которая младше меня на 10 лет. Нужно было принять тот факт, что быть худой не означает быть красивой априори. Собственно, поэтому я отправилась в «Гугл» узнать, где же найти балетную студию для всех («для всех» – это значит для таких начинающих и ничего не умеющих, как я). Первая ссылка так и называлась – «Балет для всех». Что было дальше – вы знаете.

Можно было бы подумать, что первое занятие для меня станет и последним, но нет. Я решила помучить себя еще. Больше скажу, через неделю я начала получать от этого удовольствие. Особенно от своего «любимого» фондю, когда одной рукой держишься за станок (я в него цепляюсь мертвой хваткой, поверьте на слово), таким образом стараясь держать свой бок, другой рукой пытаюсь не потерять равновесие, втягивая ягодицы, колени и живот одновременно, вытягивая шею, раскрывая бедра, разворачивая стопы (напомню, ноги у меня кривые, и приходится прикладывать максимум усилий, чтобы их вывернуть правильно в позициях). А главное – не кусать губы! И конечно же, улыбаться! Мне нравилась боль в мышцах и те мучительные усилия, которыми я пыталась положить ягодицы на пол во время «лягушки», а еще я невольно начала делать падебуре, помешивая на сковороде лук с морковкой на кухне дома. И в какой-то момент поняла, что уже без этого не могу.

Из зала я не выхожу, а вылезаю в прямом и переносном смысле. Более того, болит у меня все и всегда. Но это стоит свеч! Со временем я заметила, что хожу грациознее, спину держу ровнее, в жестах – больше жизни и пластики. Но первые реальные результаты я увидела через полгода. Тогда я купила новый безумно красивый тренчкот цвета утреннего тумана и решила примерить его еще раз дома перед зеркалом. Для этого достала свои любимые лодочки на каблуке, образ дополнила беретом во французском стиле – и застыла, увидев себя в отражении: мои от природы кривые ноги стали такими жилистыми, подтянутыми, фактурными. «Не может быть!» – то и дело повторяла я. Но это было правдой. Балет сделал не только грациознее мое тело, но и приручил мою какую-то разболтанность, научил простой истине: в любой сложной и непонятной ситуации работай больше и усерднее, и у тебя точно все получится.

И поэтому теперь, когда лень временами меня одолевает, я вспоминаю о том, какие же красивые ноги непосильным трудом мне удалось заполучить. После чего стягиваю себя с дивана и тащусь через весь город в зал, чтобы получить очередную порцию красоты и боли!


Реклама

Популярні матеріали

Які босоніжки нам потрібні цієї весни


«Діамант — найгарніша і найбажаніша інвестиція»: засновниця Diva...


Сучасний погляд на українські традиції: чому варто відвідати...


Читайте також
Популярні матеріали