Что ожидает beauty-рынок Украины в будущем

Интервью с генеральным директором L'Oréal Украина Марком Савчуком

Как корпорации меняют мир к лучшему, почему миллениалы влияют на индустрию красоты и что ждет косметический рынок страны в ближайшем будущем — рассказывает генеральный директор L'Oréal Украина Марк Савчук. 

Вы наблюдаете за beauty-рынком Украины уже не первый десяток лет. Как изменилась за это время ваша целевая 
аудитория?
Марк Савчук
Украинки стали более избирательными, искушенными и требовательными к продуктам, которые они выбирают для ухода за собой. Время на ежедневный ритуал увеличивается, и если ранее женщина использовала около трех-пяти средств в день, то сейчас это количество, по нашим оценкам, перевалило за десяток. 
Еще пару лет назад украинские потребители настороженно относились к покупкам через интернет и диджитал-сегменту в целом. Как изменилась ситуация на сегодняшний день? 
М. С.
К росту количества интернет-пользователей и увеличению времени, проведенного в сети, нельзя оставаться безучастными. Мы активно используем этот медиаканал для наших кампаний — практически все бренды портфеля L'Oréal имеют собственные сайты, странички в соцсетях и YouTube-канал. Развиваем и онлайн-продажи, работая с ключевыми игроками рынка электронной коммерции. По оценке УАДМ (Украинской ассоциации директ-маркетинга), в 2015 году этот сегмент в гривне вырос более чем на 30%. Поэтому мы планируем запустить онлайн-платформу, посвященную макияжу, где впервые L'Oréal объединит несколько наших брендов, у которых есть эта категория. Это будет большой портал: мы надеемся, с его помощью женщины смогут найти ответы на все вопросы о макияже и трендах, 
узнать последние новости об украинских и зарубежных звездах.
Кто делает погоду на beauty-рынке? 
М. С.
Сегодня у всех на устах миллениалы. Считается, что это поколение родившихся между 1980—2000 годами, с небольшими отличиями — в зависимости от страны и условий жизни. Это поколение активно использует, а главное, создает контент. Так чего же они хотят от брендов? Они хотят, чтобы бренд развлекал их: например, наше приложение Makeup Genius от L'Oréal Paris, позволяющее виртуально примерить разный макияж, успешно запущено уже во многих странах мира. Миллениалам интересно участвовать в создании имиджа марки или даже непосредственно продукта. Отсюда рост популярности блогов — когда самая обычная девушка может проснуться знаменитой, — и средств-мультитаскеров, выполняющих сразу несколько функций. Миллениалы чувствуют себя обязанными дать обратную связь бренду. Но самое главное — дать что-то взамен миру, а не потреблять бездумно. Это поколение не боится пробовать новое и готово платить больше за товары, несущие некое социально значимое зерно. Это поколение думает о пользе, которую несет beauty-средство или услуга. 
Как реагирует компания на возросший интерес клиента к социальной ответственности корпораций?
М. С.
Уже более ста лет группа L'Oréal предана одному делу: служению красоте. Эта сфера деятельности богата по своему значению: она позволяет каждому из нас выразить себя во всем своем многообразии, приобрести уверенность в себе и открыться для других. Глобально наша миссия заключается в предоставлении женщинам и мужчинам во всем мире доступа к лучшим косметическим продуктам в плане инновационности, качества, эффективности и безопасности. Компания следует этой цели, удовлетворяя бесконечно разнообразные потребности и желания в области красоты во всем мире. С момента своего создания группа постоянно расширяет границы познания. Наше уникальное научно-исследовательское подразделение позволяет постоянно изучать новые территории и изобретать продукты будущего, черпая вдохновение в ритуалах красоты со всего мира. Наша цель на последующие годы — сделать красоту универсальной и доступной всем. В соответствии с глобальной программой «Красота для Всех» мы взяли на себя обязательства до 2020 года, которые касаются абсолютно разных областей. Мы сократим выбросы углекислого газа на наших заводах и в центрах дистрибуции на 60% по сравнению с 2005 годом. Уменьшим потребление воды на единицу готовой продукции на 70% по сравнению с 2005 годом. К 2020 году все наши продукты должны быть улучшены в части своего влияния на окружающую среду и на общество. Мы на 56% уже сократили выброс углекислого газа и на 45% снизили потребление водных ресурсов. Социальная ответственность — также часть нашей стратегии. Мы не просто выделяем средства на благотворительность. Мы привлекаем к работе социально незащищенные слои населения по всему миру, обучаем их, вселяем веру в себя. Это со стороны корпорации кажутся бездушной машиной. На деле же именно масштабность дает возможность организовать все максимально грамотно и эффективно. 
В последнее время в портфолио L'Oréal Group вошел ряд новых брендов. Как руководство компании подходит к их выбору?
М. С.
Группа L’Oréal исторически пополняет свой портфель новыми брендами, укрепляя позиции в разных регионах и ключевых категориях. Все приобретения являются частью стратегии универсализации, помогая группе достичь цели по завоеванию миллиарда новых потребителей. 
А как отбираются бренды, которые будут представлены в Украине?
М. С.
Как мы упоминали, L’Oréal владеет большим количеством марок — это и масс-сегмент, представленный брендами L’Oréal Paris, Maybelline NY и Garnier, люксовое подразделение — Lancôme, Yves Saint Laurent Beauté, Giorgio Armani, Biotherm, бренды, продающиеся в аптеках, — La Roche-Posay и Vichy, а также салонные — L’Oréal Professionnel, Kérastase и Matrix. Недавно с большим успехом мы вывели на рынок легендарный бренд Kiehl’s. Также рады сообщить, что совсем скоро в продаже появится линия макияжа Giorgio Armani, а в мае уже был запущен салонный бренд Decléor. Причиной появления того или иного бренда в Украине является желание удовлетворить запросы покупателей. 
К каким глобальным трендам вы присматриваетесь? Сейчас очень популярны азиатские инновации...
М. С.
Известно, что азиатские девушки много внимания уделяют уходу за кожей. Их ритуал красоты содержит гораздо больше средств, чем у среднестатистической европейской девушки. Классический пример — bb-кремы, которые около десяти лет назад появились на азиатском рынке. Хотя изобретены они были в Германии, их массовым и весьма успешным производством занялась именно Южная Корея. Конечно, мы стараемся следовать трендам, и пример тому не только bb-кремы, которые есть у многих марок нашего портфеля — Garnier, L'Oréal Paris, Biotherm и другие. Тональный кушн от Lancôme мы запустили в 2015 году, и он сразу стал бестселлером среди тональных средств этой марки. Одной из относительно недавних покупок был азиатский бренд Magic, с приобретением которого L’Oréal укрепил позиции на рынке красоты в целом и в частности — в сегменте ухода за кожей. Тканевые маски для лица, сердце экспертизы Magic, входят в обязательную часть beauty-рутины в Китае. Этот тренд пришел и в Украину. Маски Garnier Skin Naturals стали одними из первых в данной категории.
Cреди брендов L’Oréal есть продукты-легенды — такие как аромат Aсqua di Gio от Giorgio Armani или хайлайтер Touche Éclat от Yves Saint Laurent Beauté. Вы уже упомянули Miracle Cushion от Lancôme. У каких из новинок наших дней есть шансы стать beauty-долгожителем? 
М. С.
Запуск нового формата тонального средства на рынке Украины стал примером «мгновенного бестселлера». Cегодня с помощью продуктов формата кушн можно сделать total look. Еще одна динамично развивающаяся категория — уход за лицом, где относительно новые запуски, такие как мицеллярная вода, уже вошли в ежедневный ритуал миллионов женщин Украины. И, конечно же, наши последние новинки среди ароматов — Giorgio Armani Si, Yves Saint Laurent Black Opium, Lancôme La Vie Est Belle. За последние несколько лет группа L’Oréal значительно укрепила свои позиции в категории парфюмерии. Сегодня мы говорим с новым поколением — миллениалами, которым чужды как социальные нормы, так и привычные beauty-правила. Нам приятно наблюдать, как многие из них выбирают для себя ароматы Black Opium и La Nuit de L’Homme и возвращаются за ними. Конечно, мы верим, что эти продукты также пополнят ряды beauty-легенд.

Реклама

Популярні матеріали

Які босоніжки нам потрібні цієї весни


«Діамант — найгарніша і найбажаніша інвестиція»: засновниця Diva...


Сучасний погляд на українські традиції: чому варто відвідати...


Читайте також
Популярні матеріали